Распространение действия Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС) и поправок к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74/78) на судостроение :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Дело науки – возведение всего сущего в мысль
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Распространение действия Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС) и поправок к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74/78) на судостроение


Автор Анянова Е. С.
Страницы 56-62
Статья Загрузить
Ключевые слова судостроение, охрана мореплавания, терроризм, морское право, Кодекс ОСПС
Ключевые слова (англ.) shipbuilding, maritime security, terrorism, maritime law, ISPS Code
Аннотация Исследуется вопрос о статусе судостроительных и судоремонтных предприятий в международно-правовом режиме охраны мореплавания. Акцент сделан на принятых в декабре 2002 г. после террористических нападений 11 сентября 2001 г. поправках к Конвенции СОЛАС-74/78, в том числе Кодексе ОСПС. Несмотря на то что и судостроительная отрасль промышленности нуждается в повышенной охране, однозначное приравнивание судоверфей к портовым средствам остается вопросом, подлежащим рассмотрению конкретным договаривающимся правительством.
Аннотация (англ.) This paper focuses on the status of shipbuilding and ship repair enterprises under international maritime security regimes. The author analyses amendments to SOLAS 74/78 convention, including the ISPS Code, which were adopted in December 2002 in the aftermath of September 11 attacks. Although the shipbuilding industry requires heightened security, the reasonability of equating shipyards with port facilities remains a matter of consideration by the contracting government.
Список литературы 1. Анянова Е. С. Роль Международной морской организации в формировании правового режима охраны мореплавания // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. 2012. № 4 (22). С. 162—169.
2. Международное морское право : учеб. пособие / под ред. С. А. Гуреева. М., 2003.
3. Синякин И. И. Терроризм с использованием оружия массового уничтожения: международно-правовые вопросы противодействия. М., 2012.
4. Bruha T. Völkerrechtliche Prinzipien und Instrumente zur Terrorismusbekämpfung: Vortrag am Symposium “Terrorismus. Rechtsfragen der äußeren und inneren Sicherheit”. 31. Mai 2002 // Europa-Kolleg, Hamburg.
5. Christophersen J. Satellite-based tracking of ships as global crime control: ISPS code, AIS, SSAS and LRIT // Maritime Security in Southeast Asia. L., 2007. P. 146—161.
6. Encyclopedia of terrorism / ed. C. Combs, M. Slann. N. Y., 2007. 
7. Ehrhart H.-G., Petretto K., Schneider P. Security governance als Rahmenkonzept für die Analyse von Piraterie und maritimem Terrorismus. Hamburg, 2011.
8. Frittelli J. Port and maritime security: background and issues for congress // Vesky J. Port and maritime security. N. Y., 2008. P. 11—41.
9. Jenisch U. Piracy, Navies and the Law of the Sea; the Case of Somalia // WMU Journal of Maritime Affairs. 2009. Vol. 8, № 2. P. 123—143.
10. Klein N. Maritime security and the law of the sea. Oxford, 2011. 
11. Liss C. Oceans of crime: maritime piracy and transnational security in Southeast Asia and Bangladesh. Singapore, 2011.
12. Looks V. Der Internationale Code für die Gefahrenabwehr auf Schiffen und in Hafenanlagen (ISPS Code) — rechtliche Fragestellungen. Die Schifffahrt im Visier des Terrors. Statement at the meeting of the Seerechtsverein. 25 May 2004 // Europa-Kolleg, Hamburg.
13. McNicholas M. Maritime Security: An Introduction. Amsterdam, 2008.
14. Mejia M. The ISPS Code, security culture, and the campaign against piracy and other crimes at sea // BIMCO Bulletin. 2009. Vol. 104, № 4. P. 42—47.
15. Mejia M., Mukherjee P. K. Selected issues of law and ergonomics in maritime security // Journal of Maritime International Law. 2004. № 10. Р. 316—326.
16. Moller J. S. IMO adopts maritime security code: An International Approach to Carrier Security // Benedict’s Maritime Bulletin. 2003. № 1. Р. 8—9.
17. Murdoch E. Be prepared // P&I International. 2003. Jan. Р. 10—11.
18. Murphy M. Small boats, weak states, dirty money: the challenge of piracy. N. Y., 2009.
19. O’Day A. (ed.) Weapons of Mass Destruction and Terrorism. Trowbridge, Wiltshire, 2004.
20. Pallis A., Vaggelas G. Enhancing port security via the enactment of EU policies // Risk management in port operations, logistics and supply-chain security / ed. K. Bichou, M. Bell, A. Evans. L., 2007. P. 303—334.
21. Roach J. Proliferation Security Initiative (PSI): Countering Proliferation by Sea // Recent Developments in the Law of the Sea and China. The Hague, 2005. P. 351—424.
22. Salonio L., Sinha R. International, regional and national approaches towards maritime security issues of terrorism // Maritime violence and other security issues at sea: the proceedings of the symposium on maritime violence and other security issues at sea. Malmö, 2002. P. 221—252.
23. Schrijver N. September 11 and Challenges to International Law // Terrorism and the UN. Before and After September 11. Bloomington, 2004. Vol. 16. P. 55—73.
24. Short J. Transport and Terrorism // ECMT News. A newsletter from the European Conference of Ministers of Transport. 2002. № 14. P. 6—8.
25. Wolfrum R. Fighting Terrorism at Sea: Options and Limitations under International Law // Legal challenges in maritime security. Leiden, 2008. P. 3—40.
26. Guidance Relating to the Implementation of SOLAS Chapter XI-2 and the ISPS Code : MSC/Circ.1111 [Электронный ресурс] / International Maritime Organization. URL: http://www.un.org/en/sc/ctc/docs/bestpractices/1111.pdf (дата обращения: 26.04.2016).

Назад в раздел