Филология, педагогика, психология

2016 Выпуск №2

Назад к списку Скачать статью

Организация профессиональной переподготовки в аспекте инклюзивного образования

Страницы / Pages
92-97

Аннотация

Проанализировано содержание теоретической и практической подготовки будущих дефектологов. Представлен опыт Благовещенского государственного педагогического университета по реализации программ профессиональной переподготовки педагогов образовательных учреждений, специалистов медицинских учреждений и руководителей медикопсихолого-педагогических комиссий. Обсуждается вопрос эффективности профессиональной переподготовки в связи с реализацией на территориальном уровне механизма сетевого взаимодействия учреждений (образовательных, здравоохранения, социальной защиты), с использованием современных информационных технологий для создания адаптированных основных образовательных программ начального и общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработки пакета документации по динамике развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждения, осуществляющем инклюзивное обучение.

Abstract

The author analyses the theory and practice of training pathologists. The experience of Blagoveshchensk Pedagogical University in the implementation of in-service training programmes for teachers, health care professionals and heads of medical-pedagogical commissions is analysed. The author assesses the efficiency of professional training provided by networks of education, health, and social care institutions. Networking and information technologies helped to create tailor-made education programmes of primary and secondary education for students with various disabilities. The author also describes a package of documents reflecting the development dynamics of children with disabilities in educational institutions practicing inclusive education.

Список литературы

1. Денисова Р. Р. Региональные аспекты инклюзивного образования (на примере Амурской области) // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Сер. Педагогика. Психология. 2015. № 5 (64). С. 5—11.
2. Денисова Р. Р., Никифорова А. В. Профессиональная подготовка кадров для системы специального образования // Право и образование. 2011. № 8. С. 23—38.
3. Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий в современных условия развития образования : матер. Всерос. конф. / под ред. С. В. Алехиной. Новосибирск, 2015.
4. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ : метод. пособие. М., 2014.
5. Макарова И. А. Подготовка педагогических кадров общеобразовательных учреждений к работе в условиях инклюзии // Еuropean social science journal. 2013. № 12—2 (39). С. 111—118.
6. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата)» : приказ Министерства науки и образования Российской Федерации от 1 октября 2015 г. № 1087.
7. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» : приказ Министерства науки и образования Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598.
8. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование (уровень магистратуры)» : приказ Министерства науки и образования Российской Федерации от 28 августа 2015 г. № 904.
9. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» : приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.
10. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : учеб. для студ. учреждений высш. образования / под ред. В. В. Ткачевой. М., 2014.
11. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе : метод. рекомендации для учителей начальной школы / под ред. Е. В. Самсоновой. М., 2012.
12. Тушева Е. С. Стратегически-значимые направления исследования профессиональной переподготовки специалистов в области коррекционной педагогики // Magister Dixit. 2011. № 3. С. 191—202.
13. Хитрюк В. В. Формирование инклюзивной готовности будущих педагогов: результативность дидактической модели // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2015. № 5. С. 112—120.