Филология, педагогика, психология

2016 Выпуск №2

Моделирование квалиметрической компетентности на основе концепции индивидуальности

Аннотация

Раскрывается сущность понятий «компетентность», «компетенция» и «квалиметрическая компетентность». Рассмотрены существующие модели квалиметрической компетентности, представлена авторская модель квалиметрической компетентности на основе концепции индивидуальности.

Abstract

The author describe the notions of “competence”, “competency” and “qualimetric competence”. The existing models of the qualimetric competence are analysed. The authors introduce their own model of qualimetric competence using the concept of the individuality.

Скачать статью

Организация профессиональной переподготовки в аспекте инклюзивного образования

Аннотация

Проанализировано содержание теоретической и практической подготовки будущих дефектологов. Представлен опыт Благовещенского государственного педагогического университета по реализации программ профессиональной переподготовки педагогов образовательных учреждений, специалистов медицинских учреждений и руководителей медикопсихолого-педагогических комиссий. Обсуждается вопрос эффективности профессиональной переподготовки в связи с реализацией на территориальном уровне механизма сетевого взаимодействия учреждений (образовательных, здравоохранения, социальной защиты), с использованием современных информационных технологий для создания адаптированных основных образовательных программ начального и общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработки пакета документации по динамике развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждения, осуществляющем инклюзивное обучение.

Abstract

The author analyses the theory and practice of training pathologists. The experience of Blagoveshchensk Pedagogical University in the implementation of in-service training programmes for teachers, health care professionals and heads of medical-pedagogical commissions is analysed. The author assesses the efficiency of professional training provided by networks of education, health, and social care institutions. Networking and information technologies helped to create tailor-made education programmes of primary and secondary education for students with various disabilities. The author also describes a package of documents reflecting the development dynamics of children with disabilities in educational institutions practicing inclusive education.

Скачать статью

Анализ работы диссертационного совета Д 212.084.03 за 2011—2015 годы

Аннотация

Представлен краткий анализ тематики диссертационных исследований, рассмотренных в совете 201.084.03 при Балтийском федеральном университете им И. Канта в 2011—2015 гг. Перечислены основные проблемы исследований, сфера приложения и область распространения результатов, а также перспективы развития деятельности.

Abstract

The article presents a brief analysis of the topics of dissertations, defended in the Council 201.084.03 at the I. Kant Baltic Federal University in 2011—2015. Problems solved, regional applications and propagation of results, as well as future prospects are discussed.

Скачать статью

Факторы инновационной активности преподавателей вуза

Аннотация

Представлены результаты анализа научных работ по проблемам развития инновационной деятельности преподавателей в вузе. Рассматривается вовлечение в инновационную деятельность преподавателей вуза как целенаправленный процесс преодоления барьеров инновационной деятельности, результатом которого будет инновационная активность преподавателей. Выделены субъективные и объективные факторы инновационной активности преподавателей вуза — инновационный потенциал преподавателя и инновационная среда вуза.

Abstract

The article presents the results of the analysis of research on problems of development of innovative activity of teachers in the University. It discusses the involvement of teachers in innovative activity as a purposeful process of overcoming innovation barriers. Selected subjective and objective factors of innovative activity of University lecturers — innovative potential of the teacher and innovative environment of the University – are also discussed.

Скачать статью

Модели медиации в условиях образовательных учреждений

Аннотация

Анализируются возможности применения классической, трансформативной, нарративной, экосистемной, фасилитативной и оценочной моделей медиации в условиях образовательного учреждения, описана роль педагога-медиатора в каждой из описанных моделей. Анализ применения данных моделей в педагогической практике показывает существенные отличия в целях и задачах медиации, а также в функциях педагога, играющего роль медиатора.

Abstract

The article analyzes the possibility of using classical, transformative, narrative, ecosystem, facilitative and valuation models of mediation in terms of the educational institution, described the role of mediator teacher in each of the described models. The analysis of the application of these models in teaching shows considerable differences in goals and objectives of mediation, as well as the functions of the teacher, playing the role of mediator.

Скачать статью