Мотив света и критика автономного субъекта в творчестве А. Мёрдок :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Трудных наук нет, есть только трудные изложения
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Мотив света и критика автономного субъекта в творчестве А. Мёрдок


Автор Гильманов В. Х., Тимонина Т. Ю.
Страницы 54-60
Статья Загрузить
Ключевые слова Мёрдок, Хайдеггер, платонизм, экзистенциализм, принцип автономии, «пустота бытийной оставленности», «смерть света»
Ключевые слова (англ.) Murdoch, Heidegger, Platonism, Existentialism, principle of autonomy, «vacuum of the abandonment of Being», «death of light»
Аннотация Рассматривается хайдеггеровское понятие автономии как философский принцип самостоятельности бытия и его актуализация в творчестве А. Мёрдок. Мотив автономного разума как «заслона» на пути к бытийному свету, мотив механизации мысли и чувства в мире законченной метафизики в сочетании с платоническими мотивами, а также с эстетическим диагнозом «смерти света» в XX в. (Х. Зедльмайр) формируют поэтологию света в творчестве Мёрдок в контексте общей тематологии бытийной оставленности, пронизывающей западноевропейское искусство и культуру XX в.
Аннотация (англ.) The article considers the Heideggerian principle of autonomy as a philosophical principle of self-dependence of Being, and its actualization in Murdoch’s works. The motif of autonomous reason as a «barrier»against the light of Being, the motif of mechanization of thought and feeling in the world of metaphysics completing itself, together with Platonic motifs and the esthetic diagnosis of the «death of light» in the 20th century (H. Zedlmayr), form the poetology of light in Murdoch’s works in the context of the abandonment of Beingthemed in the West European art and culture of the 20th century.
Список литературы 1. Зедльмайр Х. Смерть света // Зедльмайр Х. Утрата середины. М., 2008. С. 371—573.
2. Кант И. Основы метафизики нравственности // Соч. : в 6 т. М., 1963. Т. 4. С. 220—310.
3. Мёрдок А. Суверенность Блага // Логос. 2008. № 1. С. 117—137. URL: http://www.hse.ru/data/811/533/1238/Мердок.pdf (дата обращения: 06.02.2016).
4. Мёрдок А. Человек случайностей. М., 2013.
5. Тимонина Т. Ю. Пещерная образность в романе А. Мёрдок «Черный принц» // Евразийский Союз Ученых. 2014. № 9, ч. 12. С. 97—99.
6. Хайдеггер М. Преодоление метафизики // Хайдеггер М. Бытие и время. М., 1993. С. 177—192.
7. Хайдеггер М. Учение Платона об истине // Историко-философский ежегодник. М., 1986. С. 255—275.
8. Murdoch I. A Fairly Honourable Defeat // Bookos.org : [сайт]. URL: http://bookos.org/g/Iris%20Murdoch (дата обращения: 05.02.2016).
9. Murdoch I. An Accidental Man // Ibid.
10. Murdoch I. Henry and Cato // Ibid.
11. Murdoch I. Metaphysics as a Guide to Morals. L., 2003.
12. Murdoch I. The Nice and the Good // Bookos.org : [сайт]. URL: http://bookos.org/g/Iris%20Murdoch (дата обращения: 05.02.2016).
13. Murdoch I. The Sacred and Profane Love Machine // Ibid.

Назад в раздел