«Выученная беспомощность» как состояние у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Наука одна: двух наук нет, как нет двух вселенных...
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

«Выученная беспомощность» как состояние у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития


Автор Залевский Г. В., Завертяева А. А.
Страницы 89-96
Статья Загрузить
Ключевые слова дети с задержкой психического развития, выученная беспомощность, онтогенетическое развитие
Ключевые слова (англ.) children with arrested mental development, learned helplessness, ontogenetic development
Аннотация Приводятся результаты пилотажного исследования выученной беспомощности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Представлена апробация методик для изучения модели поведения ребенка. Выделяются основные особенности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, характерные для выученной беспомощности. Рассматриваются особенности эмоционального, когнитивного, волевого и мотивационного дефицитов на этапе старшего дошкольного возраста у детей с ЗПР.
Аннотация (англ.) This article presents the results of a pilot study into learned helplessness in preschool children with arrested mental development. The authors describe the testing of methods for studying a child’s behavior models and identify key characteristics of older preschool children with AMD, typical of learned helplessness. The features of emotional, cognitive, conative, and motivational deficiencies in preschool children with AMD are considered.
Список литературы 1. Батурин Н. А. Ситуативная и личностная беспомощность // 52-я научная конференция : матер. конф. преподавателей факультета психологии. Челябинск, 2000. С. 21—22.
2. Белопольская Н. Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. М., 1999.
3. Защеринская О. В. Психология детей с задержкой психического развития : учеб. пособие. СПб., 2007.
4. Стребелева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. М., 2005.
5. Циринг Д. А. Психология выученной беспомощности : учеб. пособие. М., 2005.
6. Seligman M.E.P. Helplessness: On depression, development, and death. San Francisco, 1977.

Назад в раздел