Филология, педагогика, психология

2016 Выпуск №1

Назад к списку Скачать статью

Лабораторный практикум по математике как средство формирования исследовательской компетентности студента технического вуза

Страницы / Pages
65-71

Аннотация

Анализируется проблема формирования исследовательской компетентности студента технического вуза согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов по инженерным направлениям подготовки. В центре внимания — готовность будущего инженера к проведению технического эксперимента, важная составляющая которого — математическая обработка опытных данных и постановка вычислительного эксперимента. Данные умения предлагается вырабатывать и реализовывать в ходе лабораторного практикума по математике, рассматриваемого в качестве средства формирования исследовательской компетентности.

Abstract

The article is devoted to the formation of research competence in technical university students in accordance with the requirements of relevant federal state educational standards. The authors focus on the preparedness of future engineers to conduct technical experiments, whose important component is the mathematical processing of experimental data and performance of simulation experiments. It is proposed to develop such skills during practical classes in mathematics considered as a means to develop research competences.

Список литературы

1. Артищева Е. К., Синицына Т.В. Коррекция знаний обучающихся на лабораторной работе с использованием компьютерных технологий // Известия БГАРФ: психолого-педагогические науки. 2013. №2. С. 170—180.
2. Артищева Е. К., Синицына Т.В. Формирование исследовательской компетентности курсантов младших курсов при изучении дисциплин математического цикла // Известия БГАРФ: психолого-педагогические науки. 2015. №3. С. 170—180.
3. Деза Е.И., Модель Д.Л. Основы дискретной математики : учеб. пособие. М., 2011.
4. Забелина С.Б. Формирование исследовательской компетентности магистрантов математического образования (направление педагогическое образование) : дис. … канд. пед. наук. М., 2015.
5. Кочегурова Е. А. Вычислительная математика : лабораторный практикум. Томск, 2014.
6. Педагогика и психология высшей школы : учеб. пособие / под ред. С.И. Самыгина. Ростов н/Д, 1998.
7. Пионова Р. С. Педагогика высшей школы : учеб. пособие. Минск, 2002.
8. Рындина Ю. В. Формирование исследовательской компетентности студентов в рамках аудиторных занятий // Молодой ученый. 2011. Т. 2, №4. С. 127—131.