Лабораторный практикум по математике как средство формирования исследовательской компетентности студента технического вуза :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Дело науки - возведение всего сущего в мысль
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Лабораторный практикум по математике как средство формирования исследовательской компетентности студента технического вуза


Автор Артищева Е. К., Синицына Т. В.
Страницы 65-71
Статья Загрузить
Ключевые слова исследовательская компетентность, лабораторный практикум по математике, инженерное образование, технический эксперимент, вычислительный эксперимент
Ключевые слова (англ.) research competence, practical class in mathematics, engineering education, technical experiment, simulation experiment
Аннотация Анализируется проблема формирования исследовательской компетентности студента технического вуза согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов по инженерным направлениям подготовки. В центре внимания — готовность будущего инженера к проведению технического эксперимента, важная составляющая которого — математическая обработка опытных данных и постановка вычислительного эксперимента. Данные умения предлагается вырабатывать и реализовывать в ходе лабораторного практикума по математике, рассматриваемого в качестве средства формирования исследовательской компетентности.
Аннотация (англ.) The article is devoted to the formation of research competence in technical university students in accordance with the requirements of relevant federal state educational standards. The authors focus on the preparedness of future engineers to conduct technical experiments, whose important component is the mathematical processing of experimental data and performance of simulation experiments. It is proposed to develop such skills during practical classes in mathematics considered as a means to develop research competences.
Список литературы 1. Артищева Е. К., Синицына Т.В. Коррекция знаний обучающихся на лабораторной работе с использованием компьютерных технологий // Известия БГАРФ: психолого-педагогические науки. 2013. №2. С. 170—180.
2. Артищева Е. К., Синицына Т.В. Формирование исследовательской компетентности курсантов младших курсов при изучении дисциплин математического цикла // Известия БГАРФ: психолого-педагогические науки. 2015. №3. С. 170—180.
3. Деза Е.И., Модель Д.Л. Основы дискретной математики : учеб. пособие. М., 2011.
4. Забелина С.Б. Формирование исследовательской компетентности магистрантов математического образования (направление педагогическое образование) : дис. … канд. пед. наук. М., 2015.
5. Кочегурова Е. А. Вычислительная математика : лабораторный практикум. Томск, 2014.
6. Педагогика и психология высшей школы : учеб. пособие / под ред. С.И. Самыгина. Ростов н/Д, 1998.
7. Пионова Р. С. Педагогика высшей школы : учеб. пособие. Минск, 2002.
8. Рындина Ю. В. Формирование исследовательской компетентности студентов в рамках аудиторных занятий // Молодой ученый. 2011. Т. 2, №4. С. 127—131.

Назад в раздел