«Память термина» в его вариативность в истории жанровой номинации английского романа :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Дело науки - возведение всего сущего в мысль
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

«Память термина» в его вариативность в истории жанровой номинации английского романа


Автор Владимирова Н. Г.
Страницы 49-54
Статья Загрузить
Ключевые слова жанр, память термина, память жанра, вариативность, трансформации жанра
Ключевые слова (англ.) ‘term memory’, ‘genre memory’, variability, genre transformation
Аннотация История взаимодействия romance и novel отражает богатство и своеобразие английской прозы и современных теоретические рефлексий по поводу романа как «свободной формы» и семантики его терминологических определений. Это нашло закрепление в двойственном терминологическом определении романа в английском литературоведении как romance (фиксирующем историческую память его генезиса из рыцарского романа) и novel (номинирующем последующие жанровые трансформации).
Аннотация (англ.) The history of interaction between romance and novel reflects the richness and originality of English prose and contemporary theoretical reflections about the novel as a free-form and the semantics of its terminological definitions. This was enshrined in the dual terminological definition of novel in English literary studies as romance (stressing its genesis from chivalry romance) and novel (nominating the subsequent genre transformations).
Список литературы 1. Бахтин М. М. Роман как литературный жанр // Бахтин М. М. Собр. соч. : в 7 т. М., 2012. Т. 3. С. 608—643.
2. Бройтман С.Н. Историческая поэтика. М., 2001.
3. Булфинч Т. Средневековые легенды и предания о рыцарях / пер. с англ. К. Лукьяненко. Екатеринбург, 2006.
4. Лазарева Т. Г. Поэма, песнь или роман? (О жанровой специфике «Песни последнего менестреля» Вальтера Скотта // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Сер. : Гуманитарные и социальные науки. 2009. Вып. 3. С. 43—49.
5. Мелетинский Е. М. Введение в историческую поэтику эпоса и романа. М., 1986.
6. Пестерев В.А. «Логика» повествования в романе А.С. Байетт «Обладать» // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 8. 2005. Вып. 4. С. 54—62.
7. Соловьева Н.А. Англия XVIII века: разум и чувство в художественном сознании эпохи. М., 2008.
8. Academic Dictionaries and Encyclopedias : [сайт]. URL: http://universalium. academic.ru/188606/romance (дата обращения: 27.12.2015).
9. Beer G. The Romance. London, 1986.
10. Busato, Cristian De Olivera. John Fowle’s «The Magus» as a Postmodern Romance. Curitiba, 1995.
11. Dryden J. Novelist [from novel] // Jonson S. Dictionary of the English Language. URL: http://whichenglish.com/Johnsons-Dictionary/index. html (дата обращения: 03.01.2016).
12. Elan D. Romancing the Postmodern. London, 1992.
13. Frye N. Anatomy of Criticism: Four Essays / with a new foreword by Harold Bloom. New Jersey, 2000.
14. Frye N. The Secular Scripture and Other Writing on Critical Theory. Toronto ; Buffalo ; London, 2006.
15. Jonson S. A writer of novels // Dictionary of the English Language. URL: http:// whichenglish.com/Johnsons-Dictionary/index.html (дата обращения: 03.01.2016).
16. Reeve C. The Progress of Romance through Times, Countries and Manners; With Remarks On the Good and Bad Effects of It, On Them Respectively : in 2 vol. N.Y., 1970. Vol. 1.
17. Romance // Encyclopaedia Britannica. URL: http://global.britannica.com/art/ romance-literature-and-performance (дата обращения: 03.12.2015).
18. Scott W. Essays on Romance // Essays on Chivalry, Romance and Drama. Edinburgh ; London, 1834. Vol. 4. Р. 127—217.
19. Watt I. The Rise of the Novel: Studies in Defoe, Richardson and Fielding. Berkeley ; Los Angeles, 1974.

Назад в раздел