Периферийные средства выражения побудительной модальности в дискурсе социальной рекламы :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Дело науки - возведение всего сущего в мысль
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Периферийные средства выражения побудительной модальности в дискурсе социальной рекламы


Автор Собко Т. Ю.
Страницы 32-37
Статья Загрузить
Ключевые слова социальная реклама, дискурс, речевое воздействие, побуждение, побудительная модальность
Ключевые слова (англ.) public service announcement, discourse, speech influence, incentive, incentive modality
Аннотация Социальная реклама привлекает внимание к проблемам общества, побуждает к их решению, что предполагает оказание речевого воздействия на реципиента. Один из способов речевого воздействия — побуждение, которое мы рассматриваем как модальность. Средства его выражения образуют функционально-семантическое поле. Исследуются периферийные конституенты данного поля, функционирующие в текстах социальной рекламы на русском и немецком языках.
Аннотация (англ.) Public service announcements attract attention to social problems and encourage the general public to solve them, which requires influencing the recipient using speech methods. The means to exert such influence create a functional and semantic field. The authors focus on the periphery constituents of this field, which function in public service announcements in the Russian and German languages.
Список литературы 1. Виноградов В. В. Русский язык (Грамматическое учение о слове). М., 2001.
2. Голуб О. В., Куракин М. С. Рекламная деятельность : учеб. пособие. Кемерово, 2003.
3. Демидова И. А. Средства выражения побудительной модальности в русском и английском : дис. … канд. филол. наук. Калининград, 2005.
4. Матвеева Т.В. Полный словарь лингвистических терминов. Ростов н/Д, 2010.
5. Николайшвили Г. Г. Социальная реклама в политическом процессе современной России : автореф. дис. … канд. полит. наук. М., 2009.
6. Пробст Н. А. Вопросительно-побудительная модальность как межполевая зона макрополя модальности в современном русском языке : дис. … канд. филол. наук. Калининград, 2014.
7. Солодовникова А. Н. Современная социальная реклама: способы воздействия на адресата : автореф. дис. ... канд. филол. наук. Саратов, 2013.
8. Степанов Е. В. Социальная реклама в России: генезис, жанры, эволюция. М., 2006.
9. Стернин И. А. Основы речевого воздействия. Воронеж, 2012.
10. Теория функциональной грамматики. Темпоральность. Модальность. Л., 1990.
11. Тичер С., Мейер М., Водак Р., Ветер Е. Методы анализа текста и дискурса. Харьков, 2009.
12. Ухова Л.В. Эффективность рекламного текста : сб. ст. М., 2014.
13. Федорова Л. Л. Типология речевого воздействия и его место в структуре общения // Вопросы языкознания. 1991. №6. С. 46—50.
14. Шелестюк Е. В. Речевое воздействие: онтология и методология исследования : монография. URL: http://shelestiuk.narod.ru/publications/Shelestiuk_Rechevoye_Vozdeistvie_1-1.pdf (дата обращения: 04.01.2016).

Назад в раздел