Духовно-нравственное воспитание в условиях цивилизационных вызовов :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Трудных наук нет, есть только трудные изложения
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Духовно-нравственное воспитание в условиях цивилизационных вызовов


Автор Урбанович Л. Н.
Страницы 102-108
Статья Загрузить
Ключевые слова [html]образовательная парадигма, духовно-нравственное воспитание, модернизационные процессы, религиозно-антропологическая модель, ценностно-смысловое содержание
Ключевые слова (англ.) This article stresses the central position of moral and spiritual education in the modern educational paradigm. The values and meanings associated with the notion of ‘moral and spiritual education’ are considered. The author stresses the relevance of reintroducing moral and spiritual education and ex-presses concerns about the national system of education losing its values and targets. The article proposes ways to increase the efficiency of moral and spiri-tual education in the framework of social partnership.
Аннотация Отмечается, что духовно-нравственное воспитание находится в центре современной образовательной парадигмы. Рассматривается проблема ценностно-смыслового наполнения понятия «духовно-нравственное воспитание»; обосновывается своевременность и актуальность возвращения воспитания в школьное образование. Выражается авторская обеспокоенность по поводу сложнейшего вопроса духовно-нравственного воспитания и обессмысливания ценностно-целевых ориентиров развития национальной системы образования; намечаются способы повышения эффективности воспитательной работы в рамках социального партнерства.
Список литературы 1.    Бердяев Н. А. Смысл творчества. М., 1994.
2.    Гальцова Е. С. Проблемы духовно-нравственного воспитания личности в современной России // Вестник ПСТГУ. 2014. Вып. 1 (32). С. 25—32.
3.    Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Кон¬сультантПлюс».
4.    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гра¬жданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. М., 2009.
5.    Моторин А. В. О ключевых понятиях духовно-нравственного воспитания. URL: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/1365.htm (дата обращения: 10.12.2014).
6.    Национальная доктрина образования в Российской Федерации : поста-новление Правительства РФ от 04.10.2000, № 751. URL: http://www.opbo.ru/ zakon/natsionalnaya-doktrina-obrazovaniya-v-rossiiskoi-federatsii (дата обраще-ния: 9.12.2014).
7.    Образование-2030: сценарии для России // Аккредитация в образовании. 2014. № 70. С. 14—19.
8.    Романенко И. Б. Социокультурная идентичность и духовно-нравственное воспитание (размышление о статье Д. К. Бурлаки «Духовно-фундированное образование в постсекулярном обществе») // Вестник РХГА. 2013. Т. 14, вып. 2. С. 65—71.
9.    К. Д. Ушинский о пользе педагогической литературы // Педагогические сочинения : в 6 т. Т. 1. С. 160—176.

Назад в раздел