Филология, педагогика, психология

2015 Выпуск №11

Назад к списку Скачать статью

Духовно-нравственное воспитание в условиях цивилизационных вызовов

Страницы / Pages
102-108

Аннотация

Отмечается, что духовно-нравственное воспитание находится в центре современной образовательной парадигмы. Рассматривается проблема ценностно-смыслового наполнения понятия «духовно-нравственное воспитание»; обосновывается своевременность и актуальность возвращения воспитания в школьное образование. Выражается авторская обеспокоенность по поводу сложнейшего вопроса духовно-нравственного воспитания и обессмысливания ценностно-целевых ориентиров развития национальной системы образования; намечаются способы повышения эффективности воспитательной работы в рамках социального партнерства.

Список литературы

1.    Бердяев Н. А. Смысл творчества. М., 1994.
2.    Гальцова Е. С. Проблемы духовно-нравственного воспитания личности в современной России // Вестник ПСТГУ. 2014. Вып. 1 (32). С. 25—32.
3.    Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Кон¬сультантПлюс».
4.    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гра¬жданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. М., 2009.
5.    Моторин А. В. О ключевых понятиях духовно-нравственного воспитания. URL: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/1365.htm (дата обращения: 10.12.2014).
6.    Национальная доктрина образования в Российской Федерации : поста-новление Правительства РФ от 04.10.2000, № 751. URL: http://www.opbo.ru/ zakon/natsionalnaya-doktrina-obrazovaniya-v-rossiiskoi-federatsii (дата обраще-ния: 9.12.2014).
7.    Образование-2030: сценарии для России // Аккредитация в образовании. 2014. № 70. С. 14—19.
8.    Романенко И. Б. Социокультурная идентичность и духовно-нравственное воспитание (размышление о статье Д. К. Бурлаки «Духовно-фундированное образование в постсекулярном обществе») // Вестник РХГА. 2013. Т. 14, вып. 2. С. 65—71.
9.    К. Д. Ушинский о пользе педагогической литературы // Педагогические сочинения : в 6 т. Т. 1. С. 160—176.