Филология, педагогика, психология

2015 Выпуск №11

Назад к списку Скачать статью

Качество профессионального образо- вания в информационном обществе

Страницы / Pages
85-93

Аннотация

Представлен подход к повышению качества профессионального образования путем учета свойств личности обучающихся, оказывающих доминирующее влияние на подготовку в условиях информационного общества, а также опыт его реализации с помощью специально разработанного программного обеспечения. Представлена модель и методика персонализации профессионального обучения, позволяющая в процессе подготовки учитывать изменившиеся в информационном обществе условия осуществления образовательной деятельности в высшей школе.

Список литературы

1. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педаго-гика третьего тысячелетия). М. ; Воронеж, 2002.
2. Волков А., Кузьминов Я., Ромаренко и др. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании : статистический обзор // Вопросы образования. 2010. № 3. С. 152—194.
3. Кондратенко А. Б., Кондратенко Б. А. Технология обучения в виртуальной образовательной среде персонализации обучения // Открытое образование. 2013. № 3 (98). С. 47—51.
4. Кондратенко Б. А. Методика персонализации профессионального обуче-ния на основе использования «Персонального электронного учебного места». Изд. 3-е, перераб. и доп. Калининград, 2015.
5. Лукьянова А. Л. Отдача от образования: что показывает метаанализ // Эко¬номический журнал ВШЭ. 2010. № 3. С. 326—348.
6. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013—2020 годы : постановление Правительства Рос¬сийской Федерации от 15.04.2014 г. № 295 // Собрание законодательства Рос¬сийской Федерации. 2014. № 17. Ст. 2058.
7. Barrows H. S. The Tutorial Process (2nd ed.). Springfield, IL, 1992.
8. Deci E. L., Vallerand R. J., Pelletier L. G., Ryan R. M. Motivation and Education: The Self-Determination Perspective // Educational Psychologist. 1991. № 26. Р. 325—346.