Филология, педагогика, психология

2015 Выпуск №11

Назад к списку Скачать статью

Влияние семейных взаимоотношений на готовность ребенка к обучению в школе

Страницы / Pages
72-79

Аннотация

Психологическая готовность ребенка к систематическому школьному обучению в значительной мере определяет успешность усвоения им учебного материала, а состояние семейных взаимоотношений оказывает существенное влияние на психическое развитие ребенка. Цель дан-ной статьи — изучение особенностей влияния семейных взаимоотношений на формирование показателей психической зрелости ребенка. Эмпирическое исследование проводилось с помощью использования специфических методов, позволяющих определить уровень развития основных показателей психической зрелости ребенка, а также установить степень благополучия/неблагополучия семейной атмосферы, в которой он развивается. На основании результатов исследования показа¬но, что дети, воспитывающиеся в семьях с преобладающей благоприятной атмосферой, значительно превосходят своих сверстников в психологической готовности к систематическому школьному обучению. Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты дают возможность педагогам дошкольных образовательных учреждений более дифференцированно построить коррекционно-развивающую работу с детьми.

Список литературы

1. Варга А. Я. Структура и типы родительского отношения : автореф. … дис. канд. психол. наук. М., 1987.
2. Готовность к школе / под ред. И. В. Дубровиной. М., 1995.
3. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991.
4. Масаева З. В., Газиева М. З. Профессиональная компетентность педагога до¬школьного образовательного учреждения // Новый взгляд. 2014. № 6. С. 78—86.
5. Сердюкова Е. Ф. Детско-родительские отношения в семье как основной фактор развития личности ребенка // Вестник Чеченского государственного университета. 2013. № 2 (14). С. 214—218.
6. Сердюкова Е. Ф., Арскиева З. А. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению (теоретическая справка, диагностическая программа, коррекционно-развивающие упражнения). Грозный, 2010.
7. Сердюкова Е. Ф. Психолого-педагогическая диагностика готовности ребен¬ка к обучению в школе как необходимый этап организации образовательного процесса в подготовительной группе ДОУ // Вестник Академии наук Чечен¬ской Республики. 2009. № 1 (10). С. 173—178.