Вестник БФУ им. И. Канта

2015 Выпуск №11

Назад к списку Скачать статью

Проблемы готовности к инклюзивному обра- зованию родителей обучающихся

Страницы
54-62

Аннотация

Готовность к инклюзивному образованию родителей обычных детей и родителей детей с особенностями психофизического развития проблематизируется в аспекте актуализации задачи компетентностного наполнения инклюзивной готовности педагога. Определено понятие со-готовности неоднородной группы родителей полисубъектного образовательного пространства. Приведены результаты эмпирического ис-следования готовности родителей обычных детей и детей с особенностями психофизического развития к обучению ребенка в условиях инклюзивного образования в Республике Беларусь. Установлены и сформулированы общие проблемы готовности к инклюзивному образованию группы родителей, а также частные проблемы готовности каждой родительской подгруппы.

Список литературы

1. Андреева А., Тахаува А. К проблеме инклюзивного воспитания и обучения в детском саду // Дошкольное воспитание. 2012. № 6. С. 51—52.
2. Маллер А. Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. М., 2003.
3. Малофеев Н. Н., Шматко Н. Д. Интеграция и специальные учреждения: не-обходимость перемен // Дефектология. 2008. № 2.
4. Симаева И. Н., Хитрюк В. В. Инклюзивное образовательное пространство: SWOT-анализ // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2014. № 5. С. 31—39.
5. Gliga F., Popa M. In Romania, parents of children with and without disabilities are in favor of inclusive education // Procedia Social and Behavioral Sciences. 2010. Vol. 2. P. 4468—4474. URL: http://www.informaworld.com/smpp/content (дата об¬ращения: 14.08.2015).
6. Resch A.-J., Mireles G., Benz M.-R. et al. Giving Parnts a Voice: A Qualitative Study of the Challenges Experienced by Parents of Children With Disabilities // Re¬habilitation Psychology. 2010. Vol. 55, Iss. 2. P. 139—150.