Филология, педагогика, психология

2015 Выпуск №11

Назад к списку Скачать статью

Модернизация образовательных программ: от профессионального стандарта к образовательным результатам

Страницы / Pages
14-20

Аннотация

Приводится аналитическая оценка подходов к проектированию образовательного результата при разработке новых модулей в рамках ОПОП по направлению подготовки бакалавров «Специальное (дефектологическое) образование». Представлен анализ хода апробации разработанных модулей программы, при реализации которых были использованы инновационные формы организации учебного процесса: интерактивная лекция, метод моделирования, кейс-стади, обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры) и др.

Список литературы

1.    Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015). URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173649/?frame=11 (дата обращения: 14.07.2015).
2.    Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г. URL: http://sinncom.ru/content/reforma/index5.htm (дата обращения: 14.07.2015).
3.    Государственная программа Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на период до 2020 г. URL: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/ 4202/файл/3165/Развитие%20науки%20и%20технологий%20(полная).pdf (дата об¬ращения: 14.07.2015).
4.    Концепция поддержки развития (модернизации) педагогического образо¬вания. URL: www.mpsu.ru/files/docs/3.1evolution_concept.doc (дата обращения: 14.07.2015).
5.    Дети-инвалиды: задача со многими неизвестными. URL: http://statistika. ru/zdr/2007/12/12/zdr_9933.html (дата обращения: 14.07.2015).
6.    Социальные показатели региона по состоянию на 1 июля 2015 года. URL: http://www.minsocium.ru/index.php/news/publications/item/1584-of104 (дата об¬ращения: 14.07.2015).
7.    Дмитриев А. А. Аналитический обзор федеральных государственных об¬разовательных стандартов в системе общего, специального и высшего образо¬вания: новый контекст подготовки учителя-дефектолога // Специальное обра¬зование. 2014. № 2. С. 91—99.
8.    Марголис А. А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соот¬ветствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализа¬ции деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психоло¬гическая наука и образование. 2014. Т. 19, № 3. C. 105—126.
9.    Папуткова Г. А., Прохорова И. В. Инновационные условия сетевой реали-зации практики бакалавров в Мининском университете // Вестник Мининско¬го университета. 2015. № 2 (10). С. 20.