Вестник БФУ им. И. Канта

2015 Выпуск №08

Назад к списку Скачать статью

Оптика видения в романе «Последний предел» Даниэля Кельмана

Страницы / Pages
96-102

Аннотация

Рассматривается вопрос текстовой доминанты применительно к «Последнему пределу» — одному из известнейших романов современного немецкого писателя Д. Кельмана. Описывается организация текста в этом романе, проводятся смысловые параллели с другими произведениями мировой литературы. Ставится вопрос о влиянии модернистских опытов ХХ века на творчество писателя. В статье обращается внимание на общие и наиболее характерные черты творческого портрета писателя.

Список литературы

1. Baßler M. Der Deutsche Pop-Roman: die neuen Archivisten. München, 2002.
2. Кельман Д. Последний предел. СПб., 2004.
3. Плахина А. Немецкоязычная, но не немецкая. Некоторые аспекты австрийской прозы 1970—1990-х годов // Вопросы литературы. 2007. № 6. URL: http://magazines. russ. ru/voplit/2007/6/pl1.html (дата обращения: 18.05.2014).
4. Тишунина Н. В. Методология интермедиального анализа в свете междисциплинарных исследований // Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века. К 80-летию профессора Моисея Самойловича Когана. Материалы международной научной конференции. 18 мая 2001 г. Санкт-Петербург. Сер. «Symposium». Вып. № 12. СПб., 2001. С. 149—154.