Факторы и педагогические условия развития общекультурных компетенций курсантов в планово действующем образовательном процессе военного вуза :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Высшее воплощение разума – наука
Иван Петрович Павлов

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Факторы и педагогические условия развития общекультурных компетенций курсантов в планово действующем образовательном процессе военного вуза


Автор Пантелеев Э
Страницы 119-129
Статья Загрузить
Ключевые слова [html]компетентностный подход, общекультурные компетенции курсантов, факторы и педагогические условия развития ОКК курсантов, читательская грамотность.
Ключевые слова (англ.) Based on the competence-based approach to education in line with the goals and vectors of human activities in a knowledge society, the author thoroughly analyses the current educational process at a military university in view of its contribution to the general cultural development of cadets. The author attempts to analyse the factors facilitating and inhibiting the development of general cultural competences in cadets, as well as to identify the pedagogical conditions for the development of cadet’s general cultural competences in the current educational process of a military university based on a comprehensive analysis of these factors. To this end, structural and functional connections between the general cultural competences and reading literacy are established, the structure of the latter is identified and its basic skills described
Аннотация В рамках реализации компетентностного подхода к образованию, ориентированного на цели — векторы жизнедеятельности человека и человечества в «обществе знаний», автор всесторонне анализирует планово действующий образовательный процесс военного вуза в аспекте его содействия общекультурному развитию личности курсантов. Предпринята попытка изучить факторы, стимулирующие и сдерживающие развитие общекультурных компетенций курсантов, и на основе их комплексного анализа выявить и обосновать педагогические условия развития общекультурных компетенций курсантов в планово действующем образовательном процессе военного вуза. Для этого автор раскрыл структурно-функциональные связи между общекультурными компетенциями и читательской грамотностью, разработал структуру последней и охарактеризовал лежащие в ее основе умения.
Список литературы 1. Сенько Ю. В. Образование всегда накануне себя // Педагогика. 2004. № 5.
2. Пантелеев Э. Е. Технологичность или духовность? О смыслах образования в условиях информационного общества и общества знаний // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2014. Вып. № 5.
3. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. 23 апр.
4. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М., 2004.
5. Берулава Г. А., Берулава М. Н. Методологические основы развития системы высшего образования в информационном обществе // Педагогика. 2010. № 4.
6. Фрумкин К. Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста // Ineternum. 2010. № 1.
7. Миронов В. В. Компьютеризация: проблемы и перспективы (социальный аспект) // Философские науки. 1987. № 7.
8. Иванова Е. О. Компетентностный подход в соотношении со знаниево-ориентированным и культурологическим // Интернет-журнал «Эйдос». 2007. 30 сент.
9. Валгина Н. С. Теория текста. М., 2003.
10. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.
11. Дридзе Т. М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации: проблемы семиосоциопсихологии. М., 1984.
12. Краевский В. В. Содержание образования — бег на месте // Педагогика. 2000. № 7.
13. Андреев В. И. Концепция, законы и идеология гарантированного качества образования. Казань, 2013.
14. Хуторской А. В. Дидактическая эвристика: теория и технология креативного обучения. М., 2003.
15. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. М., 2005.
16. Матюшкин А. М. Психология мышления: мышление как разрешение проблемных ситуаций: учебное пособие / под ред. канд. психол. наук А. А. Матюшкиной. М., 2009.
17. Стрелова О. Ю. Национально-региональный компонент гуманитарного образования: проблемы проектирования и реализации в контексте гуманистической парадигмы образования. М., 2001.
18. Коняева Е. А., Павлова Л. Н. Краткий словарь педагогических понятий. Челябинск, 2012.
19. Равен Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы / пер. с англ. М., 1999.

Назад в раздел