Филология, педагогика, психология

2014 Выпуск №11

Назад к списку Скачать статью

Факторы и педагогические условия развития общекультурных компетенций курсантов в планово действующем образовательном процессе военного вуза

Страницы / Pages
119-129

Аннотация

В рамках реализации компетентностного подхода к образованию, ориентированного на цели — векторы жизнедеятельности человека и человечества в «обществе знаний», автор всесторонне анализирует планово действующий образовательный процесс военного вуза в аспекте его содействия общекультурному развитию личности курсантов. Предпринята попытка изучить факторы, стимулирующие и сдерживающие развитие общекультурных компетенций курсантов, и на основе их комплексного анализа выявить и обосновать педагогические условия развития общекультурных компетенций курсантов в планово действующем образовательном процессе военного вуза. Для этого автор раскрыл структурно-функциональные связи между общекультурными компетенциями и читательской грамотностью, разработал структуру последней и охарактеризовал лежащие в ее основе умения.

Список литературы

1. Сенько Ю. В. Образование всегда накануне себя // Педагогика. 2004. № 5.
2. Пантелеев Э. Е. Технологичность или духовность? О смыслах образования в условиях информационного общества и общества знаний // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2014. Вып. № 5.
3. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. 23 апр.
4. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М., 2004.
5. Берулава Г. А., Берулава М. Н. Методологические основы развития системы высшего образования в информационном обществе // Педагогика. 2010. № 4.
6. Фрумкин К. Г. Клиповое мышление и судьба линейного текста // Ineternum. 2010. № 1.
7. Миронов В. В. Компьютеризация: проблемы и перспективы (социальный аспект) // Философские науки. 1987. № 7.
8. Иванова Е. О. Компетентностный подход в соотношении со знаниево-ориентированным и культурологическим // Интернет-журнал «Эйдос». 2007. 30 сент.
9. Валгина Н. С. Теория текста. М., 2003.
10. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.
11. Дридзе Т. М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации: проблемы семиосоциопсихологии. М., 1984.
12. Краевский В. В. Содержание образования — бег на месте // Педагогика. 2000. № 7.
13. Андреев В. И. Концепция, законы и идеология гарантированного качества образования. Казань, 2013.
14. Хуторской А. В. Дидактическая эвристика: теория и технология креативного обучения. М., 2003.
15. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. М., 2005.
16. Матюшкин А. М. Психология мышления: мышление как разрешение проблемных ситуаций: учебное пособие / под ред. канд. психол. наук А. А. Матюшкиной. М., 2009.
17. Стрелова О. Ю. Национально-региональный компонент гуманитарного образования: проблемы проектирования и реализации в контексте гуманистической парадигмы образования. М., 2001.
18. Коняева Е. А., Павлова Л. Н. Краткий словарь педагогических понятий. Челябинск, 2012.
19. Равен Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы / пер. с англ. М., 1999.