Содержание педагогической практики бакалавров и магистрантов направления «педагогическое образование» :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Дело науки - возведение всего сущего в мысль
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Содержание педагогической практики бакалавров и магистрантов направления «педагогическое образование»


Автор Бороненко Т., Федотова В.
Страницы 87-101
Статья Загрузить
Ключевые слова [html]педагогическая практика, педагогическое образование, праксиологический подход.
Ключевые слова (англ.) Today’s graduates of pedagogical faculties often exhibit little interest in a career in education and unwillingness to work at school. An effective solution to this problem is the formation of successful pedagogical experience in future teachers at university, in particular, in the course of practicum. The study sets out to identify the role of practicum in the professional training of future teachers as well as the content of all types of practica in the continuous training of a teacher of informatics within bachelor’s and master’s programmes. The theoretical significance of the study lies in the justification of the content of all types of practica from the perspective of the praxeological approach – theory of successful activities. The practical significance lies in that the presented integrated system of practicum content, which includes the goal, means, content, and results of each practicum stage, can be used in developing practica for other university programmes. As a methodological framework for organising pedagogical practica, the study uses the praxeological approach, which ensures the openness, integrity, and high efficiency of the practicum as well as positive motivation for teaching. It also facilitates the development of a creative type of professional behaviour. Special attention to the content and technology of organising practica results in successful teaching experience of university students.
Аннотация В настоящее время среди выпускников педагогических направлений университета часто наблюдается невысокий интерес к педагогической профессии и отсутствие желания работать в школе. Эффективным способом разрешения данной проблемы является формирование у будущих учителей успешного педагогического опыта в период обучения в университете, в частности, в период прохождения педагогической практики.
Цель научного исследования состоит в раскрытии роли педагогической практики в профессиональной подготовке будущих педагогов в университете и в разработке содержания всех видов практик в системе непрерывной подготовки учителя информатики на образовательной ступени бакалавриата и магистратуры.
Научная значимость исследования состоит в научном обосновании содержательного наполнения всех видов практик с позиций праксиологического подхода — теории успешной деятельности. Практическая значимость исследования заключается в том, что предлагаемая целостная система содержания практики бакалавров и магистров педагогического образования, включающая цель, средства, содержание и результаты каждого вида и этапа практики, может стать основой для разработки содержания практик других направлений профессиональной под¬готовки в университете.
В качестве методологического основания организации педагогической практики в исследовании использован праксиологический подход, который обеспечивает открытость, целостность и высокую результативность практики, положительную мотивацию к педагогической деятельности, способствует формированию творческого типа профессионального поведения.
Особое внимание к содержанию, технологиям организации педагоги¬ческой практики обусловливает положительные результаты в приобретении студентами успешного педагогического опыта в период обучения в университете
Список литературы 1. Болотов В. А. Проектирование профессионального педагогического образования // Педагогика. 1998. № 4. С. 24.
2. Буданова О. В. Педагогическая практика в педвузе как средство профессиональной адаптации будущих учителей начальной школы в условиях крупного города : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2009.
3. Буданова О. В. Педагогическая практика в системе формирования профессиональной компетентности // СПО. 2007. № 4. С. 56—58.
4. Ведерникова Л. В. Педагогическая практика как среда профессионального самоопределения студента // Сибирский педагогический журнал. 2006. № 2. С. 98—107.
5. Иванищева Н. А. Педагогическая практика в системе высшего профессионального образования студентов-географов // Сборник конференций НИЦ СОЦИОСФЕРА. М., 2011. № 22. С. 211—217.
6. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. М. : ИЦ «Академия», 2003.
7. Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие. М. : Педагогика, 1989.
8. Лебедев С. А. Философия науки : словарь основных терминов. М. : Академический Проект, 2004.
9. Марон А. Е., Монахова Л. Ю., Федотова В. С. Педагогическая праксиология: структура знания и модели реализации в профессиональном обучении // Человек и образование. 2012. № 2. С. 27—31.
10. Праксиология : хрестоматия / Госстрой России, ИОЦ ГП «Новый город». М. : ГУП ЦПП, 1997.
11. Федотова В. С. Праксиологический подход к организации исследовательской деятельности студентов // Вестник Самар. гос. ун-та. 2010. № 81. С. 116—121.
12. Философия / под ред. В. П. Кохановского. Ростов н/Д : Феникс, 2003.

Назад в раздел