Вестник БФУ им. И. Канта

2014 Выпуск №11

Назад к списку Скачать статью

Содержание педагогической практики бакалавров и магистрантов направления «педагогическое образование»

Страницы / Pages
87-101

Аннотация

В настоящее время среди выпускников педагогических направлений университета часто наблюдается невысокий интерес к педагогической профессии и отсутствие желания работать в школе. Эффективным способом разрешения данной проблемы является формирование у будущих учителей успешного педагогического опыта в период обучения в университете, в частности, в период прохождения педагогической практики.
Цель научного исследования состоит в раскрытии роли педагогической практики в профессиональной подготовке будущих педагогов в университете и в разработке содержания всех видов практик в системе непрерывной подготовки учителя информатики на образовательной ступени бакалавриата и магистратуры.
Научная значимость исследования состоит в научном обосновании содержательного наполнения всех видов практик с позиций праксиологического подхода — теории успешной деятельности. Практическая значимость исследования заключается в том, что предлагаемая целостная система содержания практики бакалавров и магистров педагогического образования, включающая цель, средства, содержание и результаты каждого вида и этапа практики, может стать основой для разработки содержания практик других направлений профессиональной под¬готовки в университете.
В качестве методологического основания организации педагогической практики в исследовании использован праксиологический подход, который обеспечивает открытость, целостность и высокую результативность практики, положительную мотивацию к педагогической деятельности, способствует формированию творческого типа профессионального поведения.
Особое внимание к содержанию, технологиям организации педагоги¬ческой практики обусловливает положительные результаты в приобретении студентами успешного педагогического опыта в период обучения в университете

Список литературы

1. Болотов В. А. Проектирование профессионального педагогического образования // Педагогика. 1998. № 4. С. 24.
2. Буданова О. В. Педагогическая практика в педвузе как средство профессиональной адаптации будущих учителей начальной школы в условиях крупного города : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2009.
3. Буданова О. В. Педагогическая практика в системе формирования профессиональной компетентности // СПО. 2007. № 4. С. 56—58.
4. Ведерникова Л. В. Педагогическая практика как среда профессионального самоопределения студента // Сибирский педагогический журнал. 2006. № 2. С. 98—107.
5. Иванищева Н. А. Педагогическая практика в системе высшего профессионального образования студентов-географов // Сборник конференций НИЦ СОЦИОСФЕРА. М., 2011. № 22. С. 211—217.
6. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. М. : ИЦ «Академия», 2003.
7. Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие. М. : Педагогика, 1989.
8. Лебедев С. А. Философия науки : словарь основных терминов. М. : Академический Проект, 2004.
9. Марон А. Е., Монахова Л. Ю., Федотова В. С. Педагогическая праксиология: структура знания и модели реализации в профессиональном обучении // Человек и образование. 2012. № 2. С. 27—31.
10. Праксиология : хрестоматия / Госстрой России, ИОЦ ГП «Новый город». М. : ГУП ЦПП, 1997.
11. Федотова В. С. Праксиологический подход к организации исследовательской деятельности студентов // Вестник Самар. гос. ун-та. 2010. № 81. С. 116—121.
12. Философия / под ред. В. П. Кохановского. Ростов н/Д : Феникс, 2003.