Содержание педагогической практики бакалавров и магистрантов направления «педагогическое образование»
Аннотация
В настоящее время среди выпускников педагогических направлений университета часто наблюдается невысокий интерес к педагогической профессии и отсутствие желания работать в школе. Эффективным способом разрешения данной проблемы является формирование у будущих учителей успешного педагогического опыта в период обучения в университете, в частности, в период прохождения педагогической практики.
Цель научного исследования состоит в раскрытии роли педагогической практики в профессиональной подготовке будущих педагогов в университете и в разработке содержания всех видов практик в системе непрерывной подготовки учителя информатики на образовательной ступени бакалавриата и магистратуры.
Научная значимость исследования состоит в научном обосновании содержательного наполнения всех видов практик с позиций праксиологического подхода — теории успешной деятельности. Практическая значимость исследования заключается в том, что предлагаемая целостная система содержания практики бакалавров и магистров педагогического образования, включающая цель, средства, содержание и результаты каждого вида и этапа практики, может стать основой для разработки содержания практик других направлений профессиональной под¬готовки в университете.
В качестве методологического основания организации педагогической практики в исследовании использован праксиологический подход, который обеспечивает открытость, целостность и высокую результативность практики, положительную мотивацию к педагогической деятельности, способствует формированию творческого типа профессионального поведения.
Особое внимание к содержанию, технологиям организации педагоги¬ческой практики обусловливает положительные результаты в приобретении студентами успешного педагогического опыта в период обучения в университете