Филология, педагогика, психология

2014 Выпуск №11

Назад к списку Скачать статью

Переход к информационной парадигме как серьезный вызов сфере образования в XXI веке

Страницы / Pages
39-48

Аннотация

Предпринимается попытка обосновать, что всевозрастающее информационное пространство является объективной реальностью в со¬временном мире и влияет на сферу образования, проанализировать сущность и доказать необходимость формирования информационной компетентности будущего педагога, а также показать, что такая компетентность может быть должным образом сформирована при создании надлежащей информационно-образовательной среды. Информационно-образовательная среда должна обеспечивать информационную безопасность личности.

Список литературы

1. Богатырева Ю. И. Педагогическая деятельность и обеспечение информационной безопасности личности // Информатика и образование. 2013. № 2. С. 84—88.
2. Бухарова Г. Д., Козлова А. В. Модель методики внедрения web 2.0-технологий в организацию самостоятельной работы студентов // Образование и наука: Изв. УрО РАО. 2012. № 5. С. 96—106.
3. Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011—2020)». URL: http://www.zakonprost.ru/content/base/part/ 734787 (дата обращения: 20.08.2014).
4. Загвязинский В. И. Стратегические ориентиры развития отечественного образования и пути их реализации // Образование и наука: Изв. УрО РАО. 2012. № 4. С. 3—15.
5. Ломовцева Н. В., Чубаркова Е. В., Карасик А. А. Формирование готовности преподавателей вуза к использованию информационно-образовательной среды в своей деятельности // Образование и наука: Изв. УрО РАО. 2013. № 3. С. 111—120.
6. Синагатуллин И. М. Английский язык как глобальный феномен и его влияние на вопросы образования // Педагогика. 2013. № 7. С. 90—97.
7. Стариченко Б. Е. Информационно-технологическая модель обучения // Образование и наука: Изв. УрО РАО. 2013. № 4. С. 91—111.
8. Сысоев П. В. Информатизация языкового образования: основные направления и перспективы (окончание) // Иностранные языки в школе. 2012. № 3. С. 2—9.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М., 2010