Вестник БФУ им. И. Канта

2014 Выпуск №11

Назад к списку Скачать статью

Проблема подготовки учителя к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования

Страницы / Pages
13-22

Аннотация

Проведен анализ ряда исследований, связанных с вопросами подготовки учителя к реализации требований ФГОС, и разработана система взаимосвязанных компонентов, которые определяют готовность педагога к внедрению новых стандартов. Уделяется внимание диагностике степени готовности учителей к реализации новых стандартов и, учитывая разработанные компоненты, разрабатывается курс повышения квалификации для учителей «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС».

Список литературы

Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Методическая готовность работников образования к реализации ФГОС начального, основного, среднего (полного) общего образования // Справочник заместителя директора школы. 2011. № 10.
2. Шерстобитов В. А. Готовность учителя к работе в рамках требований ФГОС нового поколения. URL: www.irorb.ru/files/vistuplenia/40.doc (дата обращения: 20.08.2014).
3. Логвинова Г. Л., Копотева И. М. О методической готовности к методической компетентности в процессе реализации ФГОС // Опыт и проблемы внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Челябинск : ЧИППКРО, 2012.
4. Концепция ФГОС общего образования / под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. М., 2008.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М., 2011.
6. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». URL: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/ orders/129 (дата обращения: 20.08.2014).