К вопросу о моделях современной научно-образовательной политики в странах Балтийского региона :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Дело науки – возведение всего сущего в мысль
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

К вопросу о моделях современной научно-образовательной политики в странах Балтийского региона


Автор Симаева И., Клемешев А.
Страницы 7-13
Статья Загрузить
Ключевые слова [html]образовательная политика, приоритетные направления научных исследований, приоритетные направления экономики
Ключевые слова (англ.) This article provides a comparative analysis of the mechanisms of education policies pursued by the governments of Germany, Sweden, Denmark, Finland, Lithuania, Latvia, and Estonia. The authors identify similarities and differences in the funding mechanisms, direction of reforms, the role of education system modernization in the innovative development of the Baltic Sea region, and the mechanisms of technological development through introducing innovations in education and science. The general education policy trend in these countries shows that most of public investment is allocated to universi-ties and newly formed joint research centers. The authors study the case of strategic planning at the I. Kant Baltic Federal University.
Аннотация Приведен сравнительный анализ механизмов образовательной политики, проводимой правительствами Германии, Швеции, Дании, Финляндии, Литвы, Латвии и Эстонии. Рассматриваются сходство и отличия в механизмах финансирования, направленности реформ, роль модернизации системы образования в инновационном развитии стран региона Балтийского моря, механизмы технологического развития по-средством обеспечения инноваций в образовании и научной сфере. Показана общая тенденция образовательной политики в данных странах, заключающаяся в том, что большинство государственных инвестиций направляется в университеты и вновь образованные объединенные научно-исследовательские центры. Рассмотрен случай стратегического планирования БФУ им. И. Канта
Список литературы 1.    Жуковский И. И., Клемешев А. П., Симаева И. Н., Федоров Г. М. Системы образования зарубежных стран Балтийского региона в контексте инновационного развития экономики. Калининград, 2013.
2.    Симаева И. Н., Кузнецова Т. Ю., Короткевич М. И. Модернизация образования и науки в России, Польше и Литве: сравнительный анализ // Балтийский регион. 2011. № 2. С. 95—101.
3.    Министерство образования и научных исследований Германии : [ официальный сайт]. URL: http://www.bmbf.de/de/Ministerium.php (дата обращения: 21.08.2014).
4.    Сейм Литовской Республики : [ официальный сайт]. URL: http://www3. lrs.lt/home/Konstitucija/Konstitucija_RU.htm (дата обращения: 21.08.2014).
5.    Regjeringen.no. Ministry of Education and Research. URL: http://www.
regjeringen.no/en/dep/kd.html?id=586 (дата обращения: 21.08.2014).
6.    Rocznik statystyczny Rzeczypospolitej Polskiej. URL: http://www.stat.gov.pl (дата обращения: 21.08.2014).
7.    Swedish Governmental Agency for Innovation Systems (VINNOVA). URL: http://www.vinnova.se/ (дата обращения: 21.08.2014).

Назад в раздел