Старение населения и проблемы поколения «сэндвич»: социально-экономические и психологические аспекты :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Дело науки - возведение всего сущего в мысль
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Старение населения и проблемы поколения «сэндвич»: социально-экономические и психологические аспекты


Автор Шерешева М., Калмыкова Н., Колкова К.
Страницы 5-14
Статья Загрузить
Ключевые слова [html]старение населения, поколение «сэндвич», психологическая адаптация.
Ключевые слова (англ.) The advance of the population aging process leads to new socioeconomic consequences, including the formation of the so-called sandwich generation — 55-65 year olds, predominantly females, who care for their elderly parents, raise children (or grandchildren), and perform their professional duties. One of the key problems faced by people in this situation is psychological adaptation to the changing life conditions. This article considers changes in the 50-65 year old population in Russia and identify generation gap problems faced by this age bracket.
Аннотация Развитие процесса старения населения приводит к новым социально-экономическим последствиям, в том числе к формированию так называемого поколения «сэндвич» — 55—65-летних людей, главным образом женщин, которые вынуждены одновременно ухаживать за своими пожилыми родителями, растить детей (или внуков), осуществляя при этом и профессиональную деятельность. Одна из серьезных проблем, с которыми сталкиваются люди, попавшие в подобную жизненную ситуацию, состоит в психологической адаптации к изменению условий жизни. В статье рассматривается динамика численности населения возрастной группы 50—65 лет в России, обозначаются проблемы, с которыми сталкиваются ее представители во взаимоотношениях между поколениями.
Список литературы 1.    Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 2009.
2.    Гладникова Е. В. Межпоколенные трансферты: направление, участники и факторы, их определяющие // SPERO. 2007. № 7. URL: http://spero.socpol. ru/docs/N7_2007-125-148.pdf (дата обращения: 26.01.2014).
3.    Денисенко М. Б. Благосостояние и трансферты пожилых людей в городах России (по материалам обследований в Нижнем Новгороде, Орле и Твери) // Демографические и социально-экономические аспекты старения населения: вторые Валентеевские чтения : в 2 кн. / науч. ред. В. М. Моисеенко. М., 1999. Кн. 1. С. 150—161.
4.    Колкова К. М. Детско-родительские отношения с точки зрения синтеза трансактного анализа и теории отраженной субъектности // Материалы научно-практической конференции «Детство 2.0: среда и инфраструктура». М., 2012.
5.    Лэнгле А. Дотянуться до жизни: экзистенциальный анализ депрессии. М., 2010.
6.    Лэнгле А. Person: экзистенциально-аналитическая теория личности. М., 2009.
7.    Лэнгле А., Уколова Е. М., Шумский В. Б. Современный экзистенциальный анализ: история, теория, практика, исследования. М., 2014.
8.    Лэнгле А. Введение в экзистенциально-аналитическую теорию эмоций: прикосновение к ценности // Вопросы психологии. 2004. № 4. С. 3—21.
9.    Лэнгле А. Жить аутентично: как, несмотря ни на что, стать самим собой? // Existenzanalyse. 1999. № 1. S. 26—34.
10.    Лэнгле А. Ради чего все это? Путь, ведущий к смыслу // С собой и без себя. Практика экзистенциально-аналитической психотерапии. М., 2009. С. 263—276.
11.    Миронова А. Межпоколенные внутрисемейные трансферты // Demoscope weekly. 2012. № 521—522.
12.    Сафарова Г. Л. Демография старения: современное состояние и приоритетные направления исследований //Успехи геронтологии. 2009. Т. 22, № 1.
С. 49—59. URL: http://www.gerontology. ru/PDF_YG/AG_2009_22_1.pdf#page=51 (дата обращения: 20.01.2015).
13.    Федеральная служба государственной статистики : [сайт]. URL: http://www. gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/# (дата обращения: 18.02.2015).
14.    Шерешева М. Ю. Маркетинг услуг для людей зрелого возраста: мифы и реальные ценности // Все плюсы зрелого возраста : сборник. Вып. 3. М., 2014. С. 91—94.
15.    Экономическая активность населения России, 2014. URL: http://www. gks. ru/bgd/regl/b14_61/Main. htm (дата обращения: 20.01.2015).
16.    Calvano L. Tug of War: caring for our elders while remaining productive at work // The Academy of Management Perspectives 2013. Vol. 27, No. 3. P. 204—218. URL: http://dx. doi. org/10.5465/amp.2012.0095 (дата обращения: 15.01.2015).
17.    Cann P. Population ageing: the implications for society // Quality in Ageing and Older Adults. 2009. Vol. 10, No. 2. P. 39—46.
18.    Dobson J. E., Dobson R. L. The sandwich generation: Dealing with aging par¬ents // Journal of Counseling & Development. 1985. Vol. 63, No. 9. P. 572—574.
19.    Ferguson L. A world of social interaction for all // Quality in Ageing and Older Adults. 2015. Vol. 16, No. 1.
20.    Hank K. Proximity and Contacts between Older Parents and Their Children: A European Comparison // Journal of Marriage and Family. 2007. Vol. 69, No. 1. P. 157—173.
21.    Igarashi H., Hooker K., Coehlo D. P., Manoogian M. M. «My nest is full»: Inter¬generational relationships at midlife // Journal of Aging Studies. 2013. Vol. 27, No. 2. P. 102—112.
22.    Lankford K. Caught in the middle // Kiplinger’s Personal Finance. 2011. No. 11. P. 71—76.
23.    Marcén M., Molina J. A. Informal caring-time and caregiver satisfaction // European Journal of Health Economics. 2012. Vol. 13, No. 6. P. 683—705.
24.    Minett C. Prevention better than cure for optimised active ageing // Quality in Ageing and Older Adults. 2012. Vol. 13, No. 4. P. 291—300.
25.    Parker K., Patten E. The Sandwich Generation Rising Financial Burdens for Middle-Aged // Pew Research. Social & Demographic Trends. 2013. URL: http:// www.pewsocialtrends.org/2013/01/30/the-sandwich-generation/ (дата обращения: 24.01.2014).
26.    Pierret C. Sandwich generation: women caring for parents and children // Monthly Labor Review. 2006. Vol. 129 (September). P. 3—9.
27.    Sandwich generation, 2014 http://www.sandwichgeneration.com/ (дата обращения: 23.01.2014).
28.    Sheresheva M., Buzulukova E. Senior sport tourism in Russia // Social Networks and the Economics of Sports / P. M. Pardalos, V. Zamaraev (eds.). Heidel¬berg ; N. Y. ; L., 2014. P. 59—74.
29.    Stroud D., Walker K. Marketing to the ageing consumer: the secrets to building an age-friendly business. N. Y., 2013.
30.    Wolfson M. C. Population Ageing and Health — Empirical Needs for Effective Foresight //The Lancet. 2012. Vol. 379, No. 9823. P. 1295—1296.
31.    Wong B., Kam Ki Tang. Do ageing economies save less? Evidence from OECD data // International Journal of Social Economics. 2013. Vol. 40, No. 6. P. 591—605.
32.    Young C., Denson L. A. Psychological health and provision of grandchild care in non-custodial «baby boomer» grandparents // Journal of Family Studies. 2014. Vol. 20, No. 1. P. 88—100.

Назад в раздел