Региональная идентичность-важная составляющая профессиональной подготовки бакалавра лингвистики в вузе :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Моя вера – это вера в то, что счастье человечеству даст прогресс науки
Иван Петрович Павлов

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Региональная идентичность-важная составляющая профессиональной подготовки бакалавра лингвистики в вузе


Автор Тамбовкина Т., Насырова А.
Страницы 120-127
Статья Загрузить
Ключевые слова [html]профессиональная подготовка в высшей языковой шко¬ле, региональная идентичность, бакалавр лингвистики
Ключевые слова (англ.) The article is devoted to considering the significance of regional identity in the context of language education of a bachelor of linguistics. The authors identify the key requirements for professional training, the content of the no¬tion of “regional identity”, and the learning environment of language univer¬sities facilitating the development of regional identity.
Аннотация Рассмотрен вопрос о роли региональной идентичности в профессиональной подготовке бакалавра лингвистики в вузе. Раскрываются основные требования к результатам профессиональной подготовки, а также содержание понятия «региональная идентичность» и существующие условия обеспечения учебного процесса, способствующие формированию региональной идентичности в высшей языковой школе.
Список литературы 1. Амосова М. А., Рипинская Л. В., Чичерина Н. В. Формирование регионоведческого компонента межкультурной коммуникативной компетенции у студентов языкового вуза // Вестник Поморского университета. 2010. № 2. С. 138—142.
2. Андрейчук Н. В., Гаврилина Л. М. Феномен калининградской региональной субкультуры (социально-философский и культурологический анализ) : монография. Калининград, 2011.
3. Аннотация рабочей программы дисциплины «История и культура региона на иностранном языке» / Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поморский государственный университет им. М. В. Ломоносова» // Основная образовательная программа выс¬шего профессионального образования. 2013. URL: http://narfu.ru/pomorsu. ru/ www.pomorsu.ru/_doc/entrant/2011/up/035700.62_teoriya_i_metodika_prepoda¬
vaniya_inostrannih_yazikov_i_kultur.pdf (дата обращения: 15.08.2014).
4. Ачкасов В. А. Этническая и региональная идентичность в российском поле политики // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2005. № 1. С. 68—82.
5. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика : учеб. пособие. М., 2004.
6. Головнева Е. В. Региональная идентичность как форма коллективной идентичности и ее структура // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. 2013. № 5. С. 42—50.
7. Давыдова О. В. Реализация регионального компонента содержания языкового поликультурного образования в процессе профессиональной подготовки будущего учителя иностранного языка : дис. … канд. пед. наук. Курск, 2007.
8. Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб., 2005.
9. Еремина Е. В. Региональная идентичность в контексте социологического анализа // Регионология. 2011. № 3. URL: http://regionsar.ru/node/781 (дата обращения: 10.07.2014).
10. Жаде З. А. Региональная идентичность с точки зрения политики // Вестник Адыгейского государственного университета. 2006. № 4. С. 95—100.
11. Кореланов Г. С. Региональная идентичность как базовая категория социологии регионального развития // Власть. 2009. № 1. С. 43—50.
12. Крылов М. П. Региональная идентичность в историческом ядре Европейской России // Социологические исследования. 2005. № 3. С. 13—23. URL: http:// ecsocman.hse.ru/data/027/663/1216/002-1.pdf (дата обращения: 23.08.2014).
13. Левада Ю. От мнений к пониманию. М., 2000.
14. Ноженко Н. М. В поисках нового регионального сообщества: возможная перспектива рассмотрения федеральных округов // Политическая наука: Идентичность как фактор политики и предмет политической науки. М., 2005.
15. Потемина Т. А., Тамбовкина Т. Ю. Немецкий язык: от простого к сложному. Калининград, 1998. Кн. 1.
16. Соловова Е. Н. Социокультурные аспекты подготовки учителя иностранного языка // Формирование социокультурной компетенции средствами иностранного языка : сб. науч. ст. Воронеж, 2003. С. 16—25.
17. Факультет иностранных языков и регионоведения Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова // Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова : [сайт]. URL: http://www.ffl.msu. ru/study/master (дата обращения: 22.08.2014).
18. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 035700.62 «Лингвистика» // Министерство образования и науки Российской Федерации : [сайт]. URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/m541.html (дата обращения: 01.08.2014).
19. Федотова М. А. Регионоведческое содержание в контексте школьного языкового образования // Иностранные языки в школе. 2008. № 3. С. 31—35.
20. Byram M., Phipps A. Languages for intercultural communication and educa¬tion. Developing Intercultural Competence in Practice. Cleventon ; Buffalo ; Toronto ; Sydney, 2001.

Назад в раздел