Игровое пространство романа Даниэля Кельмана "Измеряя мир" :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Дело науки – возведение всего сущего в мысль
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Игровое пространство романа Даниэля Кельмана "Измеряя мир"


Автор Цветков Ю.
Страницы 100-108
Статья Загрузить
Ключевые слова [html]субъектно-объектная игра, антропная игра, онтическая игра, игра в игре, правила игры, смена ролей, постмодернизм
Ключевые слова (англ.) This article explores the relativity of game rules followed by two outstanding scientists – Alexander von Humboldt and Gauss – in their research. The exhaustiveness of the scientists’ multidirectional game strategies is explained by a change in their roles: they turn from subjects of the game into its objects ruled by the Nature, Time, and Chance. The central metaphor of gam¬bling defines the composition of the novel and its genre, which can be defined as a postmodernist novel about the incomprehensibility of the nature of genius.
Аннотация Рассматривается относительность игровых правил, которые со¬блюдают в своих исследованиях два гениальных ученых — Александр фон Гумбольдт и Гаусс. Исчерпанность разнонаправленных игровых стратегий ученых объясняется сменой их ролей: из субъектов игры они превращаются в объекты игры Природы, Времени и Случая. Центральная метафора карточной игры в романе определяет его композицию и жанр, который можно дефинировать как постмодернисткий роман о непостижимости природы гениальности
Список литературы 1. Барт Р. От произведения к тексту // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994. С. 413—423.
2. Кельман Д. Измеряя мир / пер. с нем. СПб., 2009.
3. Киселева И. С. Комедия: параметры игрового поля // Художественное слово в пространстве культуры: проблемы игрового начала. Иваново, 2013.
С. 65—75.
4. Косарик Г. М. Вместо предисловия // Кельман Д. Измеряя мир. С. 5—6.
5. Липовецкий М. Н. Русский постмодернизм. Очерки исторической поэтики. Екатеринбург, 1997.
6. Малащенко В. В. Тайна игры: Герман Гессе // Художественное слово в пространстве культуры: проблемы игрового начала. Иваново, 2013. С. 59—65.
7. Радциг С. И. Плутарх // Радциг С. И. История древнегреческой литературы. М., 1982. С. 428—431.
8. Цветков Ю. Л. Модернизм и постмодернизм: правила игры // Художественное слово в пространстве культуры: проблемы игрового начала. Иваново, 2013. С. 49—59.
9. Edel L. Writing Lives: Principia Biographica. N. Y., 1987.
10. Nadel I. B. Biography: Fiction, Fact and Form. L., 1984.
11. Woolf V. The New Biography // Biography as an Art. Selected Criticism. 1560—1960. L., 1962. P. 123—134.
12. Zimmermann Ch. von. Biographische Anthropologie in lebensgeschichtlicher Darstellung (1830—1940). Berlin ; N. Y., 2006.

Назад в раздел