Художественный текст на занятиях по немецкому языку с аспирантами: междисциплинарный аспект :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Высшее воплощение разума – наука
Иван Петрович Павлов

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Художественный текст на занятиях по немецкому языку с аспирантами: междисциплинарный аспект


Автор Потемина Т.
Страницы 85-91
Статья Загрузить
Ключевые слова [html]научная парадигма, междисциплинарные связи, художественный текст, аспиранты, немецкий язык.
Ключевые слова (англ.) This article is an attempt at a conceptual interpretation of the scientific paradigm in modern prose and the possibility of using it in discussions in German classes with PhD students. Fragments from Hans Konsalik’s Jour¬ney to Tierra del Fuego and Daniel Kehlman’s Measuring the World are used to this end. The biographies of scientists — as shown through literary characters — can serve as a basis for role models for young researchers
Аннотация На основе отрывков из романов Х. Консалика «Путешествие к Огненной земле» и Д. Кельмана «Измеряя мир» предпринимается попытка концептуального осмысления научной парадигмы в современной прозе и возможности ее применения в качестве материала для обсуждения на занятии по немецкому языку с аспирантами. Судьба ученых на примере литературных героев может послужить ценностным ориентиром для начинающих исследователей.
Список литературы 1. Василькова В. В. Междисциплинарность как когнитивная практика // Коммуникация и образование : сб. ст. СПб., 2001. С. 69—88.
2. Гураль С. К. Концептуальные основы обучения языку как самоорганизующейся системе // Формирование межкультурной иноязычной компетенции студентов в условиях современного образовательного процесса : сб. ст. Томск, 2008. С. 3—44.
3. Потёмина Т. А. Немецкий язык для аспирантов. Адаптивный курс : практ. пособие. Калининград, 2011.
4. Потёмина Т. А. Современные методы обучения научной коммуникации на занятиях по немецкому языку // Коммуникация как предмет междисциплинарных исследований : сб. науч. тр. : в 2 ч. / под ред. С. С. Ваулиной. Калининград, 2012. Ч. 2. С. 189—196.
5. Пшенкина Т. Г. Междисциплинарность перевода как отражение интегративных процессов в современной лингвистике // Язык и культура. 2014. № 1 (25). С. 51—62.
6. Ревягин Л. Н. Междисциплинарный курс «Культура, язык и концепции постнеклассической науки» // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. Вып. 8 (86). С. 154—158.
7. Kehlmann D. Die Vermessung der Welt. Hamburg, 2008.
8. Konsalik H. G. Die Fahrt nach Feuerland. 13 Auflage. München, 1991

Назад в раздел