Становление понятия «тезаурус» в российской педагогической науке :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Дело науки – возведение всего сущего в мысль
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Становление понятия «тезаурус» в российской педагогической науке


Автор Вейдт В.
Страницы 149-155
Статья Загрузить
Ключевые слова [html]тезаурус, терминологическая неоднозначность, педагогический словарь.
Ключевые слова (англ.) This article considers the key lines of historical and pedagogical research on the notion of thesaurus in science, including that within Russian peda-gogy. The author focuses on the problems of interpreting the notion of thesau-rus and the key stages of its development.
Аннотация Раскрываются основные линии историко-педагогического исследования понятия «тезаурус» в науке, в том числе российской педагогической науке. Представлены проблемы толкования и основные этапы становления понятия «тезаурус».
Список литературы 1. Белянин В. П. Основы психолингвистической диагностики. (Модели мира в литературе). М., 2000.
2. Воробьев Г. Г. Кибернетика стучится в школу. М., 1986.
3. Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики : учеб. пособ. СПб., 1992.
4. Добров Б. В., Лукашевич Н. В. Тезаурус РуТез как ресурс для решения задач информационного поиска // Знания-онтологии-теории. 2009. URL: http:// math.nsc.ru/conference/zont09/reports/93Dobrov-Lukashevich.pdf (дата обращения: 01.04.2012).
5. Идеи М. К. Петрова и политическая концептология: сборник / под ред. В. П. Макаренко. Ростов н/Д, 2007. URL: http://politconcept.ucoz.ru/_ld/0/ 1_Petrov_politcon. pdf (дата обращения: 02.04.2012).
6. Кузнецова И. В., Лесников С. В. Разработка и описание гипертекстового информационно-поискового тезауруса по алгебре // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Информатизация образования. 2011. № 3. С. 70—76.
7. Луков Вал. А., Луков Вл. А. Гуманитарное знание: тезаурусный подход // Вестник международной академии наук (русская сессия). 2006. № 1. С.  69—74.
8. Никитина А. А. Теоретические основы формирования физкультурного тезауруса у студентов : дис. … д-ра пед. наук. Калининград, 2006.
9. Новые ценности образования : тезаурус для учителей и школьных психологов / ред.-сост. Н. Б. Крылова. М., 1995. URL: http://www. values-edu. ru/wp-content/uploads/2011/04/thesaurus-1995—01.pdf (дата обращения: 31.03.2013).
10. Петров М. К. Философские проблемы «науки о науке». Предмет социологии науки / под ред. М. К. Петрова. М., 2006.
11. Тезаурус: антропологический, деятельностный и культурологический подходы / ред.-сост. Н. Б. Крылова. М., 2005. URL: http://www.datori.org/nev/ wp-content/uploads/2011/04/thesaurus-2005-05.pdf (дата обращения: 31.03.2013).
12. Турбович Л. Т. Информационно-семантическая модель обучения. Л., 1970.
13. Шилова О. Н. Информационно-педагогический тезаурус и его функции в системе профессиональной подготовки специалиста образования: теоретические основы становления : монография. СПб., 2001.
14. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М., 1988.
15. Roget P. M. Thesaurus of English words and phrases classified so as to facili-tate the expression of ideas and assist in literary composition. L., 1952.

Назад в раздел