Сравнительный анализ терминологии инклюзивного образования :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Наука одна: двух наук нет, как нет двух вселенных...
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Сравнительный анализ терминологии инклюзивного образования


Автор Михальчи Е
Страницы 142-149
Статья Загрузить
Ключевые слова [html]инвалиды, лица с особыми образовательными потребностями, инклюзивное образование.
Ключевые слова (англ.) This article examines the terms used to denote the category of persons with mental and physical impairments in the legal, psychological, and peda-gogical literature. The author addresses the impact of the uses of these terms on the public perception of this social category. An attempt is made to classify the notions relating to persons with mental and physical defects in accordance with the conceptual – medical and social – models of disability:.
Аннотация Проводится исследование терминов, обозначающих категорию лиц с психофизическими нарушениями, используемых в правовой и психолого-педагогической литературе, а также изучение влияния их использования на общественное восприятие данной социальной категории. Пред-принята попытка классифицировать понятия, относящиеся к категории лиц с психофизическими дефектами, в соответствии с концептуальными моделями инвалидности — медицинской и социальной
Список литературы 1.    Выготский Л. С. Основы дефектологии. М., 1983. Т. 5.
2.    Заблоцкис Е. Ю. Особые дети и взрослые в России: закон, правоприменение, взгляд в будущее. М., 2013.
3.    Загумённов Ю. Л. Развитие инклюзивного образования: сущность, проблемы, перспективы // Адукацыя і выхаванне. 2009. Вып. 2.
4.    Конвенция ООН «О правах инвалидов», принятая 13.12.2006 Резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН. URL: http://ombudsmanspb.ru/files/files/ OON_02_site. pdf (дата обращения: 12.10.2015).
5.    Краснова О. В. Введение в психологию инвалидности. М. ; Воронеж, 2011.
6.    Красных В. В. Основы психолингвистики и теории коммуникации. М., 2001.
7.    Лихачев Д. С. Письма о добром. СПб., 2013.
8.    Морозова Е. А., Шевель П. П. Влияние менталитета на отношение к инвалидам // Социально-гуманитарные знания. 2013. Вып. 3.
9.    Парягина О. Инвалиды: дискриминация и занятость // Трудовое право. 2007. Вып. 6. С. 63—66.
10.    Пыльнев Ю. В., Рогачев С. А. Школы и просвещение воронежского края в XVIII веке. Воронеж. 1997.
11.    Словарь иностранных слов. М., 1988.
12.    Смолонская А. Н. Основы организации инклюзивного образования в Германии // Педагогика и психология. 2011. Вып. 6.
13.    Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
14.    Mitchell D. What really works in special and inclusive education. USA, 2008.
15.    Verma G. К., Christopher R. Bagley and Madan Mohan Jha International Per-spectives on Educational Diversity and Inclusion Studies fr om America, Europe and India. USA ; Canada, 2007.
16.    Sue Stubbs Inclusive Education Wh ere there are few resources. Norway, 2008.
17.    Федеральная служба государственной статистики. URL: www.gks.ru (дата обращения: 22.06.2014).

Назад в раздел