Филология, педагогика, психология

2015 Выпуск №05

Назад к списку Скачать статью

Формирование инклюзивной готовности будущих педагогов: результативность дидактической модели

Страницы / Pages
112-120

Аннотация

Приведены результаты экспериментального исследования по формированию инклюзивной готовности будущих педагогов в условиях учреждения высшего образования. Основу процесса формирования этой готовности составила дидактическая модель, реализуемая посредством педагогической метапредметной компетентностно-контекстной технологии. Раскрыты основное содержание данной технологии и механизмы ее реализации. Описаны количественные и качественные индикаторы результативности дидактической модели. Показана результативность использования разработанной дидактической модели в формировании инклюзивной готовности будущих педагогов.

Список литературы

Проект Закона Республики Беларусь о внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об образовании (ст. 1.3). URL: http://edu. gov.by (дата обращения: 28.05.2014).
2. Симаева И. Н., Хитрюк В. В., Пономарева Е. И. Инклюзивная готовность будущих педагогов: механизмы обеспечения // Веснiк МДПУ iмя І. Шамякіна. 2013. № 4. С. 114—121.
3. Симаева И. Н., Хитрюк В. В. Методика диагностики и мониторинга инклюзивной готовности педагогов // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2014. № 1. С. 104—108.
4. Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Ст. 2 (27).
5. Хитрюк В. В. Готовность педагога к работе в условиях инклюзивного образования через призму комплекса компетенций // Известия Смоленского государственного университета. 2013. № 4. С. 446—455.
6. Хитрюк В. В. Формирование инклюзивной готовности будущих педаго-гов: SWOT-анализ образовательного пространства вуза // Известия Смоленского государственного университета. 2014. № 4 (28). С. 401—411.
7. Хитрюк В. В. Готовность педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. 2013. № 3. С. 189—194.
8. Хитрюк В. В. Дидактическая модель формирования инклюзивной готовности будущих педагогов // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2014. № 6. С. 14—19.
9. Хитрюк В. В. Контекстные проблемные задачи и ситуации в формировании инклюзивной готовности будущих педагогов // Педагогическое образование в России. 2014. № 9. С. 127—130.