Филология, педагогика, психология

2015 Выпуск №05

Назад к списку Скачать статью

Роль самостоятельной работы в формировании креативной компетенции бакалавров педагогического образования (на примере изучения «Основ математической обработки информации»)

Страницы / Pages
104-112

Аннотация

Обоснована необходимость формирования креативной компетенции у бакалавров педагогического образования; описаны этапы ее формирования и уровни оценки сформированности. Выявлены роль самостоятельной работы студентов в формировании креативной компетенции и ряд требований к ее организации, способствующей формированию креативной компетенции. Рассмотрен пример организации самостоятельной работы студентов при обучении дисциплине «Основы математической обработки информации».

Список литературы

Пичкова Л. С. Организация самостоятельной работы студентов как фактор формирования профессионально значимых компетенций // Пути повышения конкурентоспособности экономики России в условиях глобализации : материалы конф. М., 2008. С. 164—170.
2. Российское образование : [федеральный портал]. URL: http://www.edu. ru/abitur/act.82/index.php (дата обращения: 10.01.2015).
3. Егорова И. С., Михалкина Е. А. Формирование креативной компетенции у бакалавров направления подготовки Педагогическое образование в процессе изучения дисциплины «Основы математической обработки информации» // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2014. № 1 (27). С. 62—66.
4. Егорова И. С., Михалкина Е. А. О структуре креативной компетенции бакалавров педагогического образования при обучении дисциплине «Дифференциальные уравнения» // Профессиональное образование России: история, современность, перспективы : материалы 9-й науч.-практ. конф. с международным участием / под общ. ред. Л. А. Шипилиной. Омск, 2011. С. 157—163.
5. Егорова И. С., Михалкина Е. А. Математическая подготовка бакалавров педагогического образования в условиях внедрения ФГОС // Актуальные вопросы методики обучения математике и информатике : материалы Всероссийской науч.-практ. конф. преподавателей математики, информатики школ и вузов отв. ред. Н. В. Сидорова. Ульяновск, 2014. С. 182—189.
6. Егорова И. С., Михалкина Е. А. Об изучении дисциплины «Основы математической обработки информации» студентами направления подготовки «Педагогическое образование» в условиях креативной образовательной среды // Актуальные проблемы качества математической подготовки школьников и студентов: методологический, теоретический и технологический аспекты : материалы II Всероссийской науч.-метод. конф. междунар. науч.-образоват. форума «Человек, семья, общество: история и перспективы развития» / отв. ред. М. Б. Шашкина. Красноярск, 2014. С. 31—36.
7. Андросюк Е. и др. Самостоятельная работа студентов: организация и контроль // Высшее образование в России. 1995. № 4. С. 59−63.
8. Муштавинская И. В. Использование рефлексивных технологий в развитии способности учащихся к самообразованию как педагогическая проблема // Педагогика: традиции и инновации : материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Челябинск, 2011. Т. 1. С. 146—151.
9. Егорова И. С., Михалкина Е. А. К вопросу оценивания сформированности компонентов креативной компетенции бакалавров педагогического образования // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. Вып. 14. Киров, 2012. С. 244—251.
10. Мостеллер Ф. Пятьдесят занимательных вероятностных задач с решениями / пер. с англ. ; изд. 2-е. М., 1975.