Филология, педагогика, психология

2015 Выпуск №05

Назад к списку Скачать статью

Метафора как средство психологической работы в тренинге с педагогами

Страницы / Pages
68-74

Аннотация

На основе собственного опыта автор указывает на большие потенциалы метафоры для повышения уровня самосознания педагогов в специальном психологическом тренинге. Раскрывается значение метафоры как для гуманитарных областей знания (на примере психологии), так и для точных наук (на примере математики). Утверждается, что по-скольку каждый человек оказывается носителем особого, свойственного только ему семантического пространства, многие элементы которого метафоричны, то можно выделить набор индивидуальных метафор. На этой основе была создана оригинальная авторская технология, неоднократно применявшаяся в работе с педагогами.

Список литературы

Афанасьев А. Н. Живая вода и вещее слово. М., 1988.
2. Вачков И. В. Метафора моей жизни // Школьный психолог. 2007. № 8. С. 27—28.
3. Вачков И. В. Сказочная метафора как средство понимания // Социальная психология и общество. 2011. № 1. С. 111—117.
4. Виноградов В. В. Поэтика русской литературы. М., 1976
5. Выготский Л. С. Собрание соч. : в 6 т. Т. 1. М., 1982.
6. Лакофф Д., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем // Теория мета-форы. М., 1990. С. 387—415.
7. Потебня А. А. Эстетика и поэтика. М., 1976.
8. Силантьев И. В. Метафора в языке математики // Критика и семиотика. 2010. Вып. 14. С. 354—359.