Метафора как средство психологической работы в тренинге с педагогами :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Высшее воплощение разума – наука
Иван Петрович Павлов

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Метафора как средство психологической работы в тренинге с педагогами


Автор Вачков И
Страницы 68-74
Статья Загрузить
Ключевые слова [html]самосознание педагогов, метафоры в психологии и математике; индивидуальные метафоры, технологии психологической работы с метафорами.
Ключевые слова (англ.) Based on his own experience, the author stresses the considerable poten-tial of metaphor in increasing the level of self-consciousness of teachers at a special psychological training. The article explores the significance of the met-aphor for the humanities (psychology) and exact sciences (mathematics). Since each person is characterised by their own unique individual semantic space elements, whose elements are metaphorical, it is possible to identify a set of in-dividual metaphors. This underlies the author’s original technique that has been numerously applied in sessions with teachers.
Аннотация На основе собственного опыта автор указывает на большие потенциалы метафоры для повышения уровня самосознания педагогов в специальном психологическом тренинге. Раскрывается значение метафоры как для гуманитарных областей знания (на примере психологии), так и для точных наук (на примере математики). Утверждается, что по-скольку каждый человек оказывается носителем особого, свойственного только ему семантического пространства, многие элементы которого метафоричны, то можно выделить набор индивидуальных метафор. На этой основе была создана оригинальная авторская технология, неоднократно применявшаяся в работе с педагогами.
Список литературы Афанасьев А. Н. Живая вода и вещее слово. М., 1988.
2. Вачков И. В. Метафора моей жизни // Школьный психолог. 2007. № 8. С. 27—28.
3. Вачков И. В. Сказочная метафора как средство понимания // Социальная психология и общество. 2011. № 1. С. 111—117.
4. Виноградов В. В. Поэтика русской литературы. М., 1976
5. Выготский Л. С. Собрание соч. : в 6 т. Т. 1. М., 1982.
6. Лакофф Д., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем // Теория мета-форы. М., 1990. С. 387—415.
7. Потебня А. А. Эстетика и поэтика. М., 1976.
8. Силантьев И. В. Метафора в языке математики // Критика и семиотика. 2010. Вып. 14. С. 354—359.

Назад в раздел