Компетентностная интерпретация результатов профессионального образования: история и задачи :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Дело науки - возведение всего сущего в мысль
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Компетентностная интерпретация результатов профессионального образования: история и задачи


Автор Симаева И., Чуприс А
Страницы 62-68
Статья Загрузить
Ключевые слова [html]компетенция, компетентность, показатели сформированности компетенций, результаты образования.
Ключевые слова (англ.) This article presents a brief analysis of the causes of transition to competency interpretation of vocational education outcomes in Russia and abroad. The authors consider the interpretation of the basic categories of ‘competence’ and ‘competency’ in the education systems of the USA, the UK, Germany, France, and Russia, as well as the understanding of their structure and func-tion to improve the quality of educational outcomes and ensure harmonization with the economic development of the state.
Аннотация Проведен краткий анализ причин перехода к компетентностной интерпретации результатов профессионального образования в России и за рубежом. Рассматривается толкование базовых категорий «компе-тенция» и «компетентность» в системах образования США, Велико-британии, Германии, Франции и России, понимание их структуры и функций для повышения качества результатов образования и установ-ления связи с экономическим развитием государства
Список литературы Байденко В. И. Болонский процесс. Результаты обучения и компетентностный подход : [книга-приложение 1] / под науч. ред. В. И. Байденко. М., 2009.
2. Данилин П. В. Реформирование системы высшего образования США в 1958 го¬ду. URL: http://lit.lib.ru/editors/d/danilin_p_w/reformirovanie_systemy_obrazovaniya _v_usa.shtml (дата обращения: 10.02.2015).
3. Жуковский И. И., Клемешев А. П., Симаева И. Н. Системы образования зарубежных стран Балтийского региона в контексте инновационного развития экономики : монография / под ред. И. Н. Симаевой. Калининград, 2013.
4. Звонников В. И., Челышкова М. Б. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход : учебное пособие. М., 2011.
5. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М., 2004.
6. Зимняя И. А. Компетентностный подход. Каково его место в системе со-временных подходов к проблемам образования? (Теоретико-методологический аспект) // Высшее образование сегодня. 2005. № 5. С. 15—25.
7. Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1982.
8. Равен Дж. Компетентность в современном обществе / пер. с англ. М., 2000.
9. Талызина Н. Ф., Печенюк Н. Т., Хихловский Л. Б. Пути разработки профиля специалиста. Саратов, 1987.
10. Тоффлер Э. Футурошок. СПб., 1997.
11. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты : доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002 г. URL: www/eidos.ru/news/compet/htm (дата обращения: 12.12.2015).
12. Bloom B. S. Taxonomy of educational objectives. Boston, 2013. URL: en.wikipedia. org/wiki/Bloom's_Taxonomy (дата обращения: 10.02.2015).
13.Trace A. S. What Ivan Knows that Johnny Doesn’t. N. Y., 1961.
14. Schulz T. W. Human Capital: Policy Issues and Research Opportunities // Human Resources. Fifteen Anniversary Colloguium. 1975. Vol. 1. P. 5.
15. White R. W. Motivation Reconsidered: The Concept of Competence // Psy-chological Review. 1959. № 66. P. 297—333.

Назад в раздел