Неформальные образовательные практики в местных сообществах мегаполиса: неиспользованный ресурс для диалога поколений :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Наука одна: двух наук нет, как нет двух вселенных...
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Неформальные образовательные практики в местных сообществах мегаполиса: неиспользованный ресурс для диалога поколений


Автор Илакавичус М
Страницы 31-39
Статья Загрузить
Ключевые слова [html]неформальное образование, местное сообщество, муниципальное самоуправление, разновозрастные сообщества.
Ключевые слова (англ.) Based on an analysis of the cultural trends and innovations in the Russian system of lifelong learning, the author justifies the viability of one the vectors of development of nonformal education. The article stresses the consol-idating potential of nonformal mixed-age education at the level of local com-munities of a modern metropolis. The author emphasises the need to support their development to promote cultural continuity and create conditions for the personal development of different generations.
Аннотация На основе анализа отечественной системы непрерывного образования в части общекультурного направления и новаций в сфере дополнительного образования в РФ обоснован один из векторов развития неформального сектора. Раскрывается консолидирующий потенциал практик неформального разновозрастного образования на базе местных сообществ современного мегаполиса, обосновывается перспективность поддержки их самоорганизации с целью налаживания культурной преемственности, создания условий для личностного развития представите-лей разных поколений.
Список литературы Илакавичус М. Р. Неформальное образование для разновозрастных сообществ: законодательная база и перспективы развития // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2014. Вып. 5. С. 22—31.
2. Леонтович А. В. Истоки и социальные смыслы неформального образования: российская модель//Дополнительное образование детей Москвы от А до Я. 2013. Т. 2, № 2. С. 22—24.
3. Илакавичус М. Р. Самоорганизация в неформальном образовании для разно¬возрастных сообществ как ресурс налаживания культурной преемственности // Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология. 2014. № 2. С. 33—42.
4. Стратегия-2020. Новая модель роста — новая социальная политика : итоговый доклад о результат экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 г. Кн 1. / под науч. ред. В. А. Мау, Я. И. Кузьминова. М., 2013.
5. Двадцать лет реформ глазами россиян. Опыт многолетних социологических замеров / под ред. М. Горшкова, Р. Крума, В. Петухова. М., 2011.
6. Есаков В. А. Мегаполис и его культура. М., 2008.
7. Лаппо Г. Урбанизация В Европейской России: процессы и результаты // Город и деревня в Европейской России: сто лет перемен. М., 2001. С. 124—154.
8. Макогон Т. И. Местные (муниципальные) сообщества в социально-философском дискурсе о системе местного самоуправления в современной России : дис. ... канд. филос. наук. Томск, 2009.
9. Опрос ФОМ «Востребованность дополнительного образования». URL: http://fom.ru/Nauka-i-obrazovanie/11701 (дата обращения: 20.10.2014).
10. Ольденберг Р. Третье место. М., 2014.
11. Интерес к современной науке: опрос ФОМ. URL: http://fom.ru/Nauka-i-obrazovanie/11721 (дата обращения: 21.11.2014).
12. Востребованность дополнительного образования: опрос ФОМ. URL: http:// fom.ru/Nauka-i-obrazovanie/11701 (дата обращения: 21.11.2014).
13. Самообразование жителей Москвы: опрос ФОМ. URL: http://fom.ru/ Nauka-i-obrazovanie/11409 (дата обращения: 21.11.2014).
14. Константиновский Д. Л., Вахштейн В. С., Куракин Д. Ю. Кросс-региональный анализ развития непрерывного образования: результаты исследования // Вопросы образования. 2007. № 4. С. 293—326.
15. Психология образования человека: становление субъектности в образовательной процессах : учебное пособие / Е. И. Исаев, В. И. Слободчиков. М., 2013.

Назад в раздел