Филология, педагогика, психология

2015 Выпуск №05

Назад к списку Скачать статью

Неформальные образовательные практики в местных сообществах мегаполиса: неиспользованный ресурс для диалога поколений

Страницы / Pages
31-39

Аннотация

На основе анализа отечественной системы непрерывного образования в части общекультурного направления и новаций в сфере дополнительного образования в РФ обоснован один из векторов развития неформального сектора. Раскрывается консолидирующий потенциал практик неформального разновозрастного образования на базе местных сообществ современного мегаполиса, обосновывается перспективность поддержки их самоорганизации с целью налаживания культурной преемственности, создания условий для личностного развития представите-лей разных поколений.

Список литературы

Илакавичус М. Р. Неформальное образование для разновозрастных сообществ: законодательная база и перспективы развития // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2014. Вып. 5. С. 22—31.
2. Леонтович А. В. Истоки и социальные смыслы неформального образования: российская модель//Дополнительное образование детей Москвы от А до Я. 2013. Т. 2, № 2. С. 22—24.
3. Илакавичус М. Р. Самоорганизация в неформальном образовании для разно¬возрастных сообществ как ресурс налаживания культурной преемственности // Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология. 2014. № 2. С. 33—42.
4. Стратегия-2020. Новая модель роста — новая социальная политика : итоговый доклад о результат экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 г. Кн 1. / под науч. ред. В. А. Мау, Я. И. Кузьминова. М., 2013.
5. Двадцать лет реформ глазами россиян. Опыт многолетних социологических замеров / под ред. М. Горшкова, Р. Крума, В. Петухова. М., 2011.
6. Есаков В. А. Мегаполис и его культура. М., 2008.
7. Лаппо Г. Урбанизация В Европейской России: процессы и результаты // Город и деревня в Европейской России: сто лет перемен. М., 2001. С. 124—154.
8. Макогон Т. И. Местные (муниципальные) сообщества в социально-философском дискурсе о системе местного самоуправления в современной России : дис. ... канд. филос. наук. Томск, 2009.
9. Опрос ФОМ «Востребованность дополнительного образования». URL: http://fom.ru/Nauka-i-obrazovanie/11701 (дата обращения: 20.10.2014).
10. Ольденберг Р. Третье место. М., 2014.
11. Интерес к современной науке: опрос ФОМ. URL: http://fom.ru/Nauka-i-obrazovanie/11721 (дата обращения: 21.11.2014).
12. Востребованность дополнительного образования: опрос ФОМ. URL: http:// fom.ru/Nauka-i-obrazovanie/11701 (дата обращения: 21.11.2014).
13. Самообразование жителей Москвы: опрос ФОМ. URL: http://fom.ru/ Nauka-i-obrazovanie/11409 (дата обращения: 21.11.2014).
14. Константиновский Д. Л., Вахштейн В. С., Куракин Д. Ю. Кросс-региональный анализ развития непрерывного образования: результаты исследования // Вопросы образования. 2007. № 4. С. 293—326.
15. Психология образования человека: становление субъектности в образовательной процессах : учебное пособие / Е. И. Исаев, В. И. Слободчиков. М., 2013.