Метод проекта в многокультурном образовании: осмысление польского опыта :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Трудных наук нет, есть только трудные изложения
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Метод проекта в многокультурном образовании: осмысление польского опыта


Автор Кохановская М.
Страницы 25-31
Статья Загрузить
Ключевые слова [html]многокультурное образование, межкультурное образование, метод проекта, зарубежный опыт.
Ключевые слова (англ.) This article analyses the results of an international project aimed at familiarizing Kaliningrad teachers with the Polish multicultural education practices. The author stresses the potential of a number of methods and tech-niques, including the project method. The article addresses the teachers’ pre-paredness for multicultural and intercultural education. The author analyses the applicability of the European – in particular, Polish, practices – in the Ka-liningrad region.
Аннотация Анализируются результаты знакомства педагогов Калининградской области в рамках международного проекта с польским опытом многокультурного образования. Показана перспективность в данной сфере ряда методов и техник, в том числе проектного метода. Обсуждаются проблемы готовности педагогов к деятельности в сфере много-культурного и межкультурного образования. Сделаны выводы о степени применимости европейского, в частности польского, опыта в условиях самого западного региона РФ.
Список литературы 1.    Жуковский И. И., Клемешев А. П., Корнеевец В. С. и др. Системы образования за¬рубежных стран Балтийского региона в контексте инновационного развития экономики : монография / под ред. И. Н. Симаевой. Калининград, 2013. С. 96—103.
2.    Схабеньски Я. Проект как метод обучения. Самара, 2011.
3.    Схабеньски Я., Матусевич А. Многокультурное образование с использованием метода проекта // Метод проекта в многокультурном образовании: опыт калининградских педагогов. Калининград, 2013. С. 15—40.
4.    Czerniejewska I. Edukacja wielokulturowa w Polsce w perspektywie an-tropologii. Poznań, 2008. URL: http://www.pracownia-wielokulturowa.pl/teksty/ edukacja_wielokulturowa.pdf (дата обращения: 18.02.2015).
5.    Edukacja miedzykulturowa — bibliodrama i metody tworcze, Bielskie stowar¬zys¬zenie artystyczne Teatr Grodzki. Bielsko-Biala, 2012.
6.    Intercultural learning, Council of Europe / European Commission. Strasbourg, 2000.
7.    Markowska D. Teoretyczne podstawy edukacji międzykulturowej // Kwartal-nik pedagogiczny. 1990. Nr 4.  S.109.
8.    Mirska-Czerwińska A., Hajdukiewicz M., Machcewicz A. et al. Wspólna przeszłość — wspólna przyszłość // Materiały pomocnicze dla nauczycieli, Centrum Edukacji Obywatelskiej. Warszawa, 2008. S. 11.
9.    Nikitorowicz J. Edukacja miedzykulturowa // Encyklopedia pedagogiczna XXI wie¬ku / red. T. Pilch. Warszawa, 2003. T. 1, A—F. S. 934.
10.    Nikitorowicz J. Pogranicze, tożsamość, edukacja międzykulturowa, Wy-dawnictwo Trans Humana. Białystok, 2001. S. 126.
11.    Przygody innego — bajki w edukacji miedzykulturowej / red. A. Mlynar-czuk-Sokolowska, K. Potonec, K. Szostak-Krol. Fundacja edukacji I tworczasci. Bialystok, 2011.
12.    Slowo i dzialanie: bibliodrama w dialogu miedzykulturowym / red. M. Schej¬bal. Bielskie stowarzyszenie artystyczne Teatr Grodzki. Bielsko-Biala, 2013.

Назад в раздел