Филология, педагогика, психология

2015 Выпуск №05

Назад к списку Скачать статью

Формирование компетентности в области культуры как педагогическая реальность

Страницы / Pages
16-25

Аннотация

Общекультурная компетентность рассматривается в соотношении с понятиями культуры, образованности и компетентности и представляется достижимым результатом применения педагогической технологии. Утверждается, что в языковом образовании последняя направлена на формирование коммуникативной, когнитивной, языковой и речевой компетенций и лежащих в их основе культуры общения, куль-туры мышления, культуры языка и культуры речи обучаемого.

Список литературы

Академические компетенции как предмет педагогического исследования. 2012. URL: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=2012 (дата обращения: 14.03.2015).
2. Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы) : методическое пособие. М., 2005.
3. Бермус А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании. URL: Psinovo.ru//psinovo.ru>///kompeten (дата обращения: 10.03.2015).
4. Вязова Е. В. Формирование когнитивной компетентности у учащихся на основе альтернативного выбора учебных действий (на примере обучения математике) : автореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2007.
5. Голуб Г. Б., Коган Е. Я., Прудникова В. А. Парадигма актуального образования // Вопросы образования. 2007. № 2. С. 20—42.
6. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М., 2000.
7. Закон Российской Федерации «Об образовании»: по состоянию на 24 апреля 2008 г. М., 2002.
8. Зимняя И. А. Общая культура человека // Учительская газета. 2004. № 212.
9. Зимняя И. А. Единая социально-профессиональная компетентность выпускника университета: понятие, подходы к формированию и оценке. М., 2008.
10. Иванова Т. В. Компетентностный подход к разработке стандартов для 11-лет¬ней школы: анализ, проблемы, выводы // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. № 1. С. 16—20.
11. Клеменцова Н. Н. Компетентность: к проблеме определения понятия // Известия БГАРФ. 2014. № 2(28). С. 191—201.
12. Князева М. Л. Ключ к самопознанию. М., 1990.
13. Культура, общество, человек. 2012. URL: http://www.bestreferat.ru/
referat-199970.html (дата обращения: 24.02.2015).
14. Образованность против обученности. URL: Комп&ньон companion.ua>
articles/content?id=69785 (дата обращения: 25.02.2015).
15. Окушова Г. А. Человек образованный: о ценностных основаниях отечественной педагогики // Вестник ТГПУ. 2009. Вып. 8 (86). С. 11—13.
16. Остапенко А. А. Моделирование многомерной педагогической реальности : дис. … д-ра пед. наук. Краснодар, 2005.
17. Павлова Л. В. Развитие гуманитарной культуры студентов вуза : монография. М., 2010. URL: http://www.rae.ru/monographs/105-3610 (дата обращения: 04.03.2015).
18. Подходы к развитию личности. Ч. 1. URL: becmology.ru>blog/general/ selfdevelop01.htm (дата обращения: 05.03.2015).
19. Хуторский А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М., 2003.