Формирование компетентности в области культуры как педагогическая реальность :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Высшее воплощение разума – наука
Иван Петрович Павлов

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Формирование компетентности в области культуры как педагогическая реальность


Автор Клеменцова Н.
Страницы 16-25
Статья Загрузить
Ключевые слова [html]культура, гуманитарная культура, образованность, компетентность, ключевые компетенции, общекультурная компетентность.
Ключевые слова (англ.) The overall cultural competency is considered in relation to the concepts of culture, education, and competency and presented as an achievable result of the application of an educational technology. It is maintained that, in the language education, the latter is aimed at forming of communicative, cognitive, language and speech competencies as variations of overall cultural competency and the underlying communication culture, cognition culture, language culture, and speech culture
Аннотация Общекультурная компетентность рассматривается в соотношении с понятиями культуры, образованности и компетентности и представляется достижимым результатом применения педагогической технологии. Утверждается, что в языковом образовании последняя направлена на формирование коммуникативной, когнитивной, языковой и речевой компетенций и лежащих в их основе культуры общения, куль-туры мышления, культуры языка и культуры речи обучаемого.
Список литературы Академические компетенции как предмет педагогического исследования. 2012. URL: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=2012 (дата обращения: 14.03.2015).
2. Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы) : методическое пособие. М., 2005.
3. Бермус А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании. URL: Psinovo.ru//psinovo.ru>///kompeten (дата обращения: 10.03.2015).
4. Вязова Е. В. Формирование когнитивной компетентности у учащихся на основе альтернативного выбора учебных действий (на примере обучения математике) : автореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2007.
5. Голуб Г. Б., Коган Е. Я., Прудникова В. А. Парадигма актуального образования // Вопросы образования. 2007. № 2. С. 20—42.
6. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М., 2000.
7. Закон Российской Федерации «Об образовании»: по состоянию на 24 апреля 2008 г. М., 2002.
8. Зимняя И. А. Общая культура человека // Учительская газета. 2004. № 212.
9. Зимняя И. А. Единая социально-профессиональная компетентность выпускника университета: понятие, подходы к формированию и оценке. М., 2008.
10. Иванова Т. В. Компетентностный подход к разработке стандартов для 11-лет¬ней школы: анализ, проблемы, выводы // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. № 1. С. 16—20.
11. Клеменцова Н. Н. Компетентность: к проблеме определения понятия // Известия БГАРФ. 2014. № 2(28). С. 191—201.
12. Князева М. Л. Ключ к самопознанию. М., 1990.
13. Культура, общество, человек. 2012. URL: http://www.bestreferat.ru/
referat-199970.html (дата обращения: 24.02.2015).
14. Образованность против обученности. URL: Комп&ньон companion.ua>
articles/content?id=69785 (дата обращения: 25.02.2015).
15. Окушова Г. А. Человек образованный: о ценностных основаниях отечественной педагогики // Вестник ТГПУ. 2009. Вып. 8 (86). С. 11—13.
16. Остапенко А. А. Моделирование многомерной педагогической реальности : дис. … д-ра пед. наук. Краснодар, 2005.
17. Павлова Л. В. Развитие гуманитарной культуры студентов вуза : монография. М., 2010. URL: http://www.rae.ru/monographs/105-3610 (дата обращения: 04.03.2015).
18. Подходы к развитию личности. Ч. 1. URL: becmology.ru>blog/general/ selfdevelop01.htm (дата обращения: 05.03.2015).
19. Хуторский А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М., 2003.

Назад в раздел