Филология, педагогика, психология

2015 Выпуск №05

Дополнительное образование студентов в условиях нового законодательства в области образования, молодежной политики и культуры

Аннотация

Рассматриваются требования к дополнительному образованию студентов, содержащиеся в актуальных нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность учреждений профессионального образования. На основе содержащихся в законодательных документах положений проектируется система современного дополнительного образования студентов.

Скачать статью

Метод проекта в многокультурном образовании: осмысление польского опыта

Аннотация

Анализируются результаты знакомства педагогов Калининградской области в рамках международного проекта с польским опытом многокультурного образования. Показана перспективность в данной сфере ряда методов и техник, в том числе проектного метода. Обсуждаются проблемы готовности педагогов к деятельности в сфере много-культурного и межкультурного образования. Сделаны выводы о степени применимости европейского, в частности польского, опыта в условиях самого западного региона РФ.

Скачать статью

Модель привлечения экспертных сообществ к реализации образовательной политики — совершенствование примерной основной образовательной программы

Аннотация

Сделана попытка описать общую модель привлечения методического, научного, педагогического и других экспертных сообществ к процессам реализации образовательной государственной политики: рассмотрена организации общественного и экспертного обсуждения примерных образовательных программ основного и начального общего образования. Представленная модель описывает нелинейное пространство взаимодействия экспертов, в том числе ключевые процессы, формы и результаты их взаимодействия.

Скачать статью

Неформальные образовательные практики в местных сообществах мегаполиса: неиспользованный ресурс для диалога поколений

Аннотация

На основе анализа отечественной системы непрерывного образования в части общекультурного направления и новаций в сфере дополнительного образования в РФ обоснован один из векторов развития неформального сектора. Раскрывается консолидирующий потенциал практик неформального разновозрастного образования на базе местных сообществ современного мегаполиса, обосновывается перспективность поддержки их самоорганизации с целью налаживания культурной преемственности, создания условий для личностного развития представите-лей разных поколений.

Скачать статью

Особенности формирования индивидуальной образовательной траектории в рамках кластерного подхода

Аннотация

Рассмотрены проблемы российского образования и пути их возможного решения с учетом современных тенденций. Делается вывод о том, что решению данных проблем поможет внедрение в систему образования кластерного подхода. Проанализирована организация взаимодействия между участниками образовательного процесса в рамках традиционного и кластерного подходов. Показано, что при организации под-готовки специалистов в области машиностроения в рамках кластерного подхода возможно решение большинства актуальных проблем. Выявлены особенности и предложены методические рекомендации формирования индивидуальной образовательной траектории.

Скачать статью

Формирование компетентности в области культуры как педагогическая реальность

Аннотация

Общекультурная компетентность рассматривается в соотношении с понятиями культуры, образованности и компетентности и представляется достижимым результатом применения педагогической технологии. Утверждается, что в языковом образовании последняя направлена на формирование коммуникативной, когнитивной, языковой и речевой компетенций и лежащих в их основе культуры общения, куль-туры мышления, культуры языка и культуры речи обучаемого.

Скачать статью

Эмпирическое исследование доверия между участниками образовательного пространства в России и Польше

Аннотация

Исследование посвящено изучению доверия между участниками образовательного пространства гимназии № 32 Калининграда и школы «Геданенсис» г. Гданьска (Польша). Определены закономерности оценки доверия учеников учителям на всех ступенях гимназии. Проведен сравнительный анализ доверия к учителям и родителям подростков калининградской и польской школ. Выявлены особенности оценки доверия польских и российских учителей ученикам и их родителям. Показаны особенности представлений учащихся и учителей о доверии к ним со стороны других людей.

Скачать статью