Основные факторы территориальной организации малого предпринимательства :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Трудных наук нет, есть только трудные изложения
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Основные факторы территориальной организации малого предпринимательства


Автор Шарыгин М. Д., Кротов И. И.
Страницы 155-168
Статья Загрузить
Ключевые слова [html]территориальная организация малого предпринимательства, факторы размещения малого бизнеса.
Ключевые слова (англ.) This article describes the conditions, resources, and prerequisites necessary for the efficient functioning of small businesses. Based on the theoretical propositions and practical results of productive forces distribution, the authors identify groups of factors of spatial organization of small businesses: national and supranational level, regional level, location, and the entrepreneur. A sequential analysis of the main factors of the small business deployment showed that taking into account all the factors contributes to the efficient functioning of small firms and better spatial organization of the national and regional economies. The authors define the concept of “location” necessary of the organization of a small enterprise and emphasize the psychological aspect of the object under consideration, namely, the moral and ethical constraints and moral values of entrepreneurs.
Аннотация Выявляется совокупность условий, ресурсов, предпосылок, необходимых для эффективного функционирования малого бизнеса. Опираясь на теоретические положения и практические результаты размещения производительных сил, авторы выделяют группы факторов территориальной организации малого предпринимательства: национального и наднационального уровня, регионального уровня, местоположения, предпринимателя. В ходе последовательного анализа основных факторов размещения малого предпринимательства авторы приходят к обоснованному выводу о том, что учет каждого из факторов способствует эффективному
функционированию небольших фирм и совершенствованию территориальной организации национальной и региональной экономик.
Дается определение понятию «место», необходимому для учета при организации малого предприятия, а также указывается на психоло-
гическую сторону исследуемого объекта: морально-этические ограничения и нравственные ценности предпринимателей.
Список литературы 1. Бакланов П. Я. Территориальные структуры хозяйства в региональном управлении. М., 2007.
2. Босс Х. Размещение хозяйства. М., 1970.
3. Вебер А. Теория размещения промышленности. М., 1926.
4. Воронин В. В., Жичкин Ю. В., Шарыгин М. Д. Территориальная организация  региональной социоэкономики. Самара, 2013.
5. Колосовский Н. Н. Теория экономического районирования. М., 1969.
6. Изард У. Методы регионального анализа. Введение в науку о регионах.М., 1966.
7. Леш А. Географическое размещение хозяйства. М., 1959.
8. Пробст А. Е. Размещение социалистической промышленности (теоретические очерки). М., 1962.
9. Родоман Б. Б. Территориальные ареалы и сети. Смоленск, 1999.
10. Саушкин Ю. Г. Экономическая география: история, теория, методы, практика. М., 1973.
11. Фейгин Я. Г. Ленин и социалистическое размещение производительных сил. М., 1969.
12. Хрущев А. Т. География промышленности СССР. М., 1979.
13. Шарыгин М. Д., Анимица Е. Г. Территориальная организация производительных сил СССР : учеб. пособие. Пермь, 1983.
14. Шарыгин М. Д., Гагарский М. Д. Теоретические основы размещения производительных сил и экономика районов : учеб. пособие. Пермь, 2005.
15. Электронный ресурс. Режим доступа: http://permstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/permstat/ru/statistics/enterprises/small_and_medium_enterprises/

Назад в раздел