Вестник БФУ им. И. Канта

2014 Выпуск №09

Роль программ лояльности клиентов на современном рынке

Аннотация

Рассматриваются основные тенденции развития программ лояльности клиентов, дается характеристика подходов компаний к их формированию и применению, выявляются проблемы, возникающие перед компаниями, модифицирующими программы лояльности клиентов в соответствии с особенностями российской институциональной среды.

Скачать статью

Логистика возвратных потоков вторичных ресурсов

Аннотация

Рассмотрены проблема организации движения потоков вторичных ресурсов в системе потоков возвратной логистики. Точкой происхождения всех видов возвратных потоков традиционно считается сфера потребления, однако остается не решенным вопрос, в какой момент следует выделять из них потоки вторичных ресурсов. Решение данного вопроса необходимо для правильной организации процесса их утилизации.

Скачать статью

Привлечение принципов экономической динамики для моделирования процесса первоначального накопления бытового мусора

Аннотация

Обосновано применение принципов экономической динамики к процессу моделирования существующей системы сбора и накопления бытовых отходов. Выделен комплекс факторов, объединяющих ряд признаков и связанный со стремлением многих организационных проявлений к устойчивому равновесию процесса накопления бытового мусора в контейнерах. Разработанная модель основана на линейной пропорциональности изменения параметров, характеризующих количество накапливаемого в объемах мусорных контейнеров бытового мусора в течение одного цикла.

Скачать статью

Основные факторы территориальной организации малого предпринимательства

Аннотация

Выявляется совокупность условий, ресурсов, предпосылок, необходимых для эффективного функционирования малого бизнеса. Опираясь на теоретические положения и практические результаты размещения производительных сил, авторы выделяют группы факторов территориальной организации малого предпринимательства: национального и наднационального уровня, регионального уровня, местоположения, предпринимателя. В ходе последовательного анализа основных факторов размещения малого предпринимательства авторы приходят к обоснованному выводу о том, что учет каждого из факторов способствует эффективному
функционированию небольших фирм и совершенствованию территориальной организации национальной и региональной экономик.
Дается определение понятию «место», необходимому для учета при организации малого предприятия, а также указывается на психоло-
гическую сторону исследуемого объекта: морально-этические ограничения и нравственные ценности предпринимателей.

Скачать статью