Об иллокутивной «ответственности» автора в драматургическом паратексте :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Наука одна: двух наук нет, как нет двух вселенных...
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Об иллокутивной «ответственности» автора в драматургическом паратексте


Автор Толчеева К. В.
Страницы 38-44
Статья Загрузить
Ключевые слова [html]драматургический паратекст, авторская ремарка, директивная направленность, фикциональный диегесис
Ключевые слова (англ.) This article deals with the heterogeneity of author's illocutionary intentions in the process of creating a dramatic paratext. It is suggested that the pragmatic orientation of typologically different paratextual structures can be purely directive (prescriptive) as well as narrative, which emphasizes the transgenre character of paratext. The article addresses the specific features of implementation of the extradiegetic author category in drama on a paratextual level, as well as its role in the creation of dramatic diegesis.
Аннотация Обсуждается неоднородность иллокутивных намерений автора в процессе создания драматургического паратекста. Высказывается  мысль о том, что прагматическая направленность типологически различных паратекстовых структур может быть как чисто директивной (прескриптивной), так и описательной, что подчеркивает трансжанровый характер паратекста. Также говорится об особенностях реализации экстрадиегетической категории автора в драме на паратекстовом уровне, а также ее роли в конструировании  драматургического диегесиса.
Список литературы 1. Гротовски Е. От Бедного Театра к искусству-Проводнику. М., 2003.
2. Женетт Ж. Фигуры : в 2 т. М.,1998. Т. 2.
3. Серль Дж. Р. Логический статус художественного дискурса. URL: http://www.ruthenia.ru/logos/number/1999_03/1999_3_04.htm (дата обращения: 20.05.2014).
4. Хализев В. Е. Драма как явление искусства. М., 1978.
5. Dictionnaire encyclopédique du théâtre. P., 1991.
6. Anouilh J. Antigone // Théâtre français d’aujourd’hui. M., 1969. P. 37—89.
7. Anouilh J. L’Alouette // Ibid. P. 339—438.
8. Salcrou A. L’Archipel Lenoir ou il ne faut pas toucher aux choses immobiles //Ibid. P. 157—247.
9. Giraudoux J. La Folle de Chaillot // Oeuvres choisis. M., 1980. P. 321—408.
10. Sartre J.-P. Morts sans sépulture // Théâtre français d’aujourd’hui. M., 1969.P. 91—155.
11. Beaumarchais P.-Au. Le Mariage de Figaro // Le Barbier de Séville. Le Mariage de Figaro. M., 1979. P. 159—276.

Назад в раздел