Философские аспекты анаграмм :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Трудных наук нет, есть только трудные изложения
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Философские аспекты анаграмм


Автор Берестнев Г. И.
Страницы 63-71
Статья Загрузить
Ключевые слова [html]философия языка, философский дискурс, анаграмма, когнитивная лингвистика, ритуал, табу, текстообразование, семантика, иррациональное, поэтический текст, личное имя
Ключевые слова (англ.) This article discusses the functions of anagrams in the philosophical discourse in terms of their general cultural functioning. Thus the study is brought to a more general level, which makes it possible to identify the cognitive mechanisms of anagrams. General conclusions about the functioning of anagrams in the philosophical discourse are made. The author stresses the originality of their structuring (text forming) function, the expansion of discursive semantics created by them and its orientation to the sphere of the irrational; the mechanisms of interaction between the semantic structure of the philosophizing personality and the texts created by them are identified.
Аннотация Рассматриваются функции анаграмм в философском дискурсе с точки зрения их общекультурного функционирования, таким путем исследование выводится на более общий уровень, обнаруживающий когнитивные механизмы анаграмм. Делаются обобщающие выводы относительно функционирования анаграмм в философском дискурсе. Отмечается своеобразие их структурирующей (текстообразующей) функции, создаваемое ими расширение дискурсивной семантики и ориентация ее на сферу иррационального, вскрываются механизмы взаимодействия семантической структуры философствующей личности и создаваемых ею текстов и т. д.
Список литературы 1. Азарова Н. М. Анаграмма в философском тексте // Текст и подтекст: поэтика эксплицитного и имплицитного : по матер. междунар. науч. конф. ИРЯ РАН. М., 2011. С. 128—136.
2. Иванов Вяч. Вс. Избранные труды по семиотике и истории культуры. М.,1999. Т. 1 ; 2004. Т. 3 : Сравнительное литературоведение. Всемирная литература. Стиховедение.
3. Казарин Ю. В. Анаграмма как способ смысловыражения в поэтическом тексте. URL: http://www.km.ru/referats/332304-anagramma-kak-sposob-smyslovyrazheniya-v-poeticheskom-tekste
4. Кобринский А. А. Даниил Хармс. М., 2008 (ЖЗЛ : сер. биогр. ; вып. 1117).
5. Отрывки из тетрадей Ф. де Соссюра, содержащих записки об анаграммах //Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики. М., 1977. С. 639—645.
6. Топоров В. Н. Святость и святые в русской духовной культуре. М., 1995. Т. 1 : Первый век христианства на Руси.
7. Топоров В. Н. К описанию некоторых структур, характеризующих преимущественно нижние уровни, в нескольких поэтических текстах. III. Об одном примере звукового символизма (Ригведа X) // Труды по знаковым системам. II. Ученые записки Тартуского государственного университета. Тарту, 1965. Вып. 181.
8. Топоров В. Н. О структуре некоторых архаических текстов, соотносимых с концепцией мирового дерева // Из работ Московского семиотического круга.М., 1997. С. 75—127.
9. Юнг К. Г. Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному творчеству // Проблемы души нашего времени. М., 1993. С. 37—60.

Назад в раздел