Пифагорейско-математическая составляющая социальной философии П. А. Флоренского :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Трудных наук нет, есть только трудные изложения
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Пифагорейско-математическая составляющая социальной философии П. А. Флоренского


Автор Голышев А. П.
Страницы 39-48
Статья Загрузить
Ключевые слова государство, аритмология, монада, теория множество, число, революция, новая культура, энтропия
Ключевые слова (англ.) This article considers the amalgamation of N. Bugaev’s arrythmology and G. Leibnitz’s monadology supplemented by G. Cantor’s set theory as the methodological basis of P. A. Florensky’s teaching on future state, which made it possible for the Russian philosopher to create a holistic social and philosophical project – the quintessence of development of a new culture, where the fate of a person and the state are indivisible. In the future state, people are units, Pythagorean numbers, or monads that have value not by themselves, but as parts of the whole set; this set-state is dominated by the supreme monad-hero vested with the theurgic grace of deciding the fates of people. Florensky plays the role of a “social engineer” who develops the concept of a good state, whereas the human being serves as material for this social and mathematical structure.
Аннотация Рассматривается сплав аритмологии Н. Бугаева, монадологии Г. Лейбница, дополненные теорией множеств Г. Кантора, как методологическое основание учения П. А. Флоренского о государстве будущего, позволившее русскому философу создать целостный социально-философский проект, — квинтэссенцию становления новой культуры, где неразрывно между собой связаны судьбы конкретного человека и государства. Люди в будущем государстве есть единицы, пифагорейские числа или монады, которые ценны не сами по себе, а как часть целого множества, возглавляет данное множество-государство первомонада-герой, наделенный теургической благодатью вершить судьбы людей. Роль Флоренского — это роль «социального инженера», выстраивающего концепцию благого государства, материалом же для этой социально-математической конструкции является человек.
Список литературы 1. Андроник (Трубачев), иеродиакон. К 100-летию со дня рождения свящ. Павла Флоренского (1882—1943) // Богословские труды. М., 1982. Сб. 23. С. 264—310.
2. Бугаев Н. В. Математика и научно-философское миросозерцание // Вопросы философии и психологии. 1898. № 45. С. 697—717.
3. Флоренский П. А. Столп и утверждение истины: опыт православной теодицеи в двенадцати письмах. М., 1989.
4. Лейбниц Г. В. Два отрывка о принципе непрерывности // Соч. : в 4 т. М.,1982. Т. 1. (Филос. наследие; т. 85).
5. Бугаев Н. В. Основные задачи эволюционной монадологии // Вопросы философии и психологии. 1893. Кн. 2 (17). С. 26—44.
6. Флоренский П. А. Пифагоровы числа // Труды по знаковым системам.1971. № 5. С. 513—521.
7. Кантор Г. Труды по теории множеств. М., 1985.
8. Флоренский П. А. Предполагаемое государственное устройство в будущем :сб. арх. материалов и ст. М., 2009.
9. Флоренский П. А. Вступительная статья «От переводчика» к переводу «Кант И. Физическая монадология». Отд. оттиск // Богословский вестник. 1905.Т. 3, № 9. С. 1—5.
10. Флоренский П. А. О типах возрастания // Там же. 1906. Т. 2, № 7. С. 530—568.
11. Флоренский П. А. Микрокосм и макрокосм // Богословские труды. М.,1983. Сб. 24. С. 230—241.
12. Замятин Е. Избранное. М., 2009.
13. Флоренский П. А. Сочинения : в 4 т. М., 1996. Т. 2. (Филос. наследие; т. 124).

Назад в раздел