Филология, педагогика, психология

2014 Выпуск №05

Назад к списку Скачать статью

Роль и место родного языка при изучении русского языка как иностранного

Страницы / Pages
96-102

Аннотация

Исследуется роль и место родного языка при изучении русского как иностранного (РКИ). Определяется роль, которую современная методика РКИ отводит родному языку (или языку-посреднику) в учебном процессе либо на этапе подготовки к нему. Делается вывод о том, что обращение к родному языку учащихся или языку-посреднику в процессе обучения русскому языку как иностранному считается методически оправданным и целесообразным, если подобное обращение позволяет повысить эффективность учебного процесса.

Список литературы

1. Atkinson D. The mother-tongue in the classroom: a neglected resource? // ELT Journal. 1987. № 4. P. 241—247.
2. Medgyes P. The Non-Native Teacher. Macmillan, 1994.
3. Prodromou L. From mother-tongue to other tongue // BBC Council teaching English. URL: www.teachingenglish.org.uk/think/methodology/ (дата обращения: 17.01.2014).
4. Костомаров В. Г., Митрофанова О. Д. Методика как наука. Ст. 2 : Методическая проблематика двуязычья // Русский язык за рубежом. 1979. № 6. С. 67—73.
5. Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974.