Антиномия «личностное — социальное» как инструмент анализа и оценки педагогических исследований в сфере формирования познавательных интересов курсантов :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Дело науки - возведение всего сущего в мысль
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Антиномия «личностное — социальное» как инструмент анализа и оценки педагогических исследований в сфере формирования познавательных интересов курсантов


Автор Гашичев А. В.
Страницы 40-46
Статья Загрузить
Ключевые слова [html]ФГОС ВПО третьего поколения, антиномия «личностное — социальное», военная педагогика, познавательные интересы курсантов
Ключевые слова (англ.) Using the “personal-social” antinomy, the author analyses the results of a historical and pedagogical reconstruction of the 1960s— 80s theoretical and practical studies on the development of cognitive interests in cadets within the training process at military schools. The analysis helps to identify the conditions for critical and creative application of these results in humanising the system of military education in modern Russia.
Аннотация С помощью антиномии «личностное — социальное» проанализированы и обобщены результаты историко-педагогической реконструкции теоретико-практических исследований 1960—1980-х гг. в сфере формирования и развития познавательных интересов курсантов в образовательном процессе военных вузов. На основе этого выявлены условия их критически-творческого использования как одного из ресурсов гуманизации системы военного образования в современной России.
Список литературы 1. Артемьева О. А. Активизация познавательной деятельности курсантов ввуза на основе системы профессионально-ориентированных учебно-ролевых игр : дис. … канд. пед. наук. М., 1989.
2. Давыдов В. П. Исследование путей повышения эффективности воспитания курсантов высших военно-учебных заведений в процессе обучения : дис. …д-ра пед. наук. М., 1977.
3. Дьюи Дж. Демократия и образование. М., 2000.
4. Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 030301 Психология служебной деятельности (квалификация (степень) «специалист») : приказ Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г. № 67. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
5. Степашко Л. А. Учитель и реформирование современной школы: ценностно-мировоззренческий и генетический аспекты профессионального педагогического мышления : монография. Хабаровск, 2003.
6. Степашко Л. А. Философия и история образования : учебное пособие. М., 1999.
7. Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон. Новосибирск, 2013. (Кодексы. Законы. Нормы).
8. Хабермас Ю. Познание и интерес: панорама мировой философской мысли // Философские науки. 1990. № 1. С. 90—99.
9. Худолеев Ю. Ф. Развитие у курсантов военных училищ познавательных интересов к общественным наукам : дис. … канд. пед. наук. М., 1973.
10. Шляхова А. Я. Активизация познавательного интереса у курсантов ВВАИУ (на материалах общеинженерных дисциплин) : дис. … канд. пед. наук.М., 1987.
11. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., 1971.

Назад в раздел