Филология, педагогика, психология

2014 Выпуск №05

Назад к списку Скачать статью

Антиномия «личностное — социальное» как инструмент анализа и оценки педагогических исследований в сфере формирования познавательных интересов курсантов

Страницы / Pages
40-46

Аннотация

С помощью антиномии «личностное — социальное» проанализированы и обобщены результаты историко-педагогической реконструкции теоретико-практических исследований 1960—1980-х гг. в сфере формирования и развития познавательных интересов курсантов в образовательном процессе военных вузов. На основе этого выявлены условия их критически-творческого использования как одного из ресурсов гуманизации системы военного образования в современной России.

Список литературы

1. Артемьева О. А. Активизация познавательной деятельности курсантов ввуза на основе системы профессионально-ориентированных учебно-ролевых игр : дис. … канд. пед. наук. М., 1989.
2. Давыдов В. П. Исследование путей повышения эффективности воспитания курсантов высших военно-учебных заведений в процессе обучения : дис. …д-ра пед. наук. М., 1977.
3. Дьюи Дж. Демократия и образование. М., 2000.
4. Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 030301 Психология служебной деятельности (квалификация (степень) «специалист») : приказ Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г. № 67. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
5. Степашко Л. А. Учитель и реформирование современной школы: ценностно-мировоззренческий и генетический аспекты профессионального педагогического мышления : монография. Хабаровск, 2003.
6. Степашко Л. А. Философия и история образования : учебное пособие. М., 1999.
7. Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон. Новосибирск, 2013. (Кодексы. Законы. Нормы).
8. Хабермас Ю. Познание и интерес: панорама мировой философской мысли // Философские науки. 1990. № 1. С. 90—99.
9. Худолеев Ю. Ф. Развитие у курсантов военных училищ познавательных интересов к общественным наукам : дис. … канд. пед. наук. М., 1973.
10. Шляхова А. Я. Активизация познавательного интереса у курсантов ВВАИУ (на материалах общеинженерных дисциплин) : дис. … канд. пед. наук.М., 1987.
11. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., 1971.