Филология, педагогика, психология

2014 Выпуск №05

Назад к списку Скачать статью

Инклюзивное образовательное пространство: SWOT-анализ

Страницы / Pages
31-39

Аннотация

Инклюзивное образование рассматривается в формате инклюзивного образовательного пространства. Приводится определение феномена «инклюзивное образовательное пространство», обозначаются общие и специфические его характеристики, формулируются принципы организации инклюзивного образовательного пространства. Основное внимание уделено результатам SWOT-анализа, позволившего определить иерархию позиционирования возможностей и угроз инклюзивного образовательного пространства в соответствующих матрицах и выстроить стратегии использования сильных сторон для реализации возможностей и предотвращения угроз, а также обозначить конкретные шаги в реализации этих стратегий.

Список литературы

1. Беккер И. Л., Журавчик В. Н. Образовательное пространство как социальная и педагогическая категория // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. Общественные науки. 2009. № 12 (6). С. 132—140.
2. Леонова О. Образовательное пространство как педагогическая реальность //Alma mater. 2006. № 1.
3. Погребова Н. Б. Образовательное пространство лицея как условие развития исследовательской функции педагога : дис. … канд. пед. наук. Ставрополь,2006.
4. Плоткин М. М. Социальное воспитание школьников : монография. М.,2003.
5. Пономарев Р. Е. Образовательное пространство как основополагающее понятие теории образования // Педагогическое образование и наука. 2003. № 1.С. 29—31.
6. Социальная педагогика / под ред. В. Г. Бочаровой. М., 2004.
7. Хуторской А. В. Современная дидактика : учеб. пособие. М., 2007.
8. Чумичова Р. М., Редько Л. Л. Теоретические подходы и проектирование образования в современных условиях. Ставрополь, 1996.
9. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию.М., 2001