Инклюзивное образовательное пространство: SWOT-анализ :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Высшее воплощение разума – наука
Иван Петрович Павлов

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Инклюзивное образовательное пространство: SWOT-анализ


Автор Симаева И. Н., Хитрюк В. В.
Страницы 31-39
Статья Загрузить
Ключевые слова [html]инклюзивное образование, инклюзивное образовательное пространство, SWOT-анализ
Ключевые слова (англ.) This article considers education as a phenomenon of inclusive educational space. The notion of “inclusive educational space” is defined, its general and specific characteristics are outlined, and the principles of organizing an inclusive educational space are formulated. Special attention is paid to the results of a SWOT-analysis that made it possible to identify the hierarchy of opportunity and threat positioning in inclusive educational space within corresponding matrices and develop strategies for using the strengths in grasping opportunities and mitigating threats. The authors also describe specific stages of strategy implementation.
Аннотация Инклюзивное образование рассматривается в формате инклюзивного образовательного пространства. Приводится определение феномена «инклюзивное образовательное пространство», обозначаются общие и специфические его характеристики, формулируются принципы организации инклюзивного образовательного пространства. Основное внимание уделено результатам SWOT-анализа, позволившего определить иерархию позиционирования возможностей и угроз инклюзивного образовательного пространства в соответствующих матрицах и выстроить стратегии использования сильных сторон для реализации возможностей и предотвращения угроз, а также обозначить конкретные шаги в реализации этих стратегий.
Список литературы 1. Беккер И. Л., Журавчик В. Н. Образовательное пространство как социальная и педагогическая категория // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. Общественные науки. 2009. № 12 (6). С. 132—140.
2. Леонова О. Образовательное пространство как педагогическая реальность //Alma mater. 2006. № 1.
3. Погребова Н. Б. Образовательное пространство лицея как условие развития исследовательской функции педагога : дис. … канд. пед. наук. Ставрополь,2006.
4. Плоткин М. М. Социальное воспитание школьников : монография. М.,2003.
5. Пономарев Р. Е. Образовательное пространство как основополагающее понятие теории образования // Педагогическое образование и наука. 2003. № 1.С. 29—31.
6. Социальная педагогика / под ред. В. Г. Бочаровой. М., 2004.
7. Хуторской А. В. Современная дидактика : учеб. пособие. М., 2007.
8. Чумичова Р. М., Редько Л. Л. Теоретические подходы и проектирование образования в современных условиях. Ставрополь, 1996.
9. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию.М., 2001

Назад в раздел