Филология, педагогика, психология

2014 Выпуск №05

Назад к списку Скачать статью

Неформальное образование для разновозрастных сообществ: законодательная база и перспективы развития

Страницы / Pages
22-30

Аннотация

Рассматривается проблема принятия современным российским обществом и государством идеи непрерывного образования, необходимости содействия ее становлению и развитию с целью налаживания культурной преемственности, социального и  экономического развития. На основе анализа законодательной базы развития современного образования России автор выявляет законодательный ресурс поддержки неформального образования в разновозрастных сообществах. Его использование позволяет организовать поддержку образовательных инициатив, направленных на развитие диалога между поколениями.

Список литературы

1. Белозерцев Е. П. Онтологическая реальность современного образования //Педагогика. 2003. № 2. С. 81—88.
2. Онушкин В. Г., Огарев Е. И. Образование взрослых : междисциплинарный словарь терминологии. СПб. ; Воронеж, 1995.
3. Суслов А. Б. Развитие гражданского образования: европейский опыт //Образование и наука. 2012. № 9. С. 117—129.
4. Скрынник И. К. Неформальное образование как средство повышения эффективности деятельности некоммерческих организаций : дис. … канд. пед.наук. Ставрополь, 2006.
5. Образование взрослых: реальности, проблемы, прогноз / под ред.С. Г. Вершловского. СПб., 1998.
6. Вершловский С. Г. Непрерывное образование: историко-теоретический анализ феномена. СПб., 2008.
7. Об утверждении стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г. : распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 г. № 2227-р. URL:rg.ru<pril/63/14/41/2227_strategia.doc (дата обращения: 01.11.2013).
8. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013—2020 гг. URL: http://минобрнауки.рф/документы/2882.html (дата обращения: 20.06.2013).
9. Донцова М. А. Детерминанты неформального образования // Среднее профессиональное образование. 2011. № 12. С. 16—18.
10. Ключарев Г. А. Самообразование взрослых // Общественные науки и современность. 2003. № 4. С. 37—45.
11. Добринская Е. И. Образование взрослых как социокультурный институт: императивы и реальность // Образование и возраст: философские и методологические аспекты инновационного развития в образовании взрослых : сб. ст. /под ред. Е. А. Смирнова. Иваново, 2008.
12. Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета. 2012. № 5976.
13. Дудина М. Н., Загоруля Т. Б. Андрагогика и педагогика: проблемы преемственности и взаимосвязи / под ред. М. Н. Дудиной. Екатеринбург, 2008.
14. Соборное слово XVII Всемирного русского народного собора // Материалы XVII Всемирного русского народного собора. URL: http://www.patriarhia.ru/db/print/3337081.html (дата обращения: 01.11.2013).