Неформальное образование для разновозрастных сообществ: законодательная база и перспективы развития :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Моя вера – это вера в то, что счастье человечеству даст прогресс науки
Иван Петрович Павлов

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Неформальное образование для разновозрастных сообществ: законодательная база и перспективы развития


Автор Илакавичус М. Р.
Страницы 22-30
Статья Загрузить
Ключевые слова [html]неформальное образование, разновозрастные сообщества, социальное развитие.
Ключевые слова (англ.) This article is devoted to the adoption of the idea of continuing education by modern Russian society and state, as well as the need to promote its development for supporting cultural continuity and socioeconomic development. Through analysing the legal framework of the modern development of education in Russia, the author identifies the legislative resource for promoting informal education in multi-age communities, which makes it possible to support educational initiatives aimed at stimulating a dialogue between generations.
Аннотация Рассматривается проблема принятия современным российским обществом и государством идеи непрерывного образования, необходимости содействия ее становлению и развитию с целью налаживания культурной преемственности, социального и  экономического развития. На основе анализа законодательной базы развития современного образования России автор выявляет законодательный ресурс поддержки неформального образования в разновозрастных сообществах. Его использование позволяет организовать поддержку образовательных инициатив, направленных на развитие диалога между поколениями.
Список литературы 1. Белозерцев Е. П. Онтологическая реальность современного образования //Педагогика. 2003. № 2. С. 81—88.
2. Онушкин В. Г., Огарев Е. И. Образование взрослых : междисциплинарный словарь терминологии. СПб. ; Воронеж, 1995.
3. Суслов А. Б. Развитие гражданского образования: европейский опыт //Образование и наука. 2012. № 9. С. 117—129.
4. Скрынник И. К. Неформальное образование как средство повышения эффективности деятельности некоммерческих организаций : дис. … канд. пед.наук. Ставрополь, 2006.
5. Образование взрослых: реальности, проблемы, прогноз / под ред.С. Г. Вершловского. СПб., 1998.
6. Вершловский С. Г. Непрерывное образование: историко-теоретический анализ феномена. СПб., 2008.
7. Об утверждении стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г. : распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 г. № 2227-р. URL:rg.ru<pril/63/14/41/2227_strategia.doc (дата обращения: 01.11.2013).
8. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013—2020 гг. URL: http://минобрнауки.рф/документы/2882.html (дата обращения: 20.06.2013).
9. Донцова М. А. Детерминанты неформального образования // Среднее профессиональное образование. 2011. № 12. С. 16—18.
10. Ключарев Г. А. Самообразование взрослых // Общественные науки и современность. 2003. № 4. С. 37—45.
11. Добринская Е. И. Образование взрослых как социокультурный институт: императивы и реальность // Образование и возраст: философские и методологические аспекты инновационного развития в образовании взрослых : сб. ст. /под ред. Е. А. Смирнова. Иваново, 2008.
12. Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета. 2012. № 5976.
13. Дудина М. Н., Загоруля Т. Б. Андрагогика и педагогика: проблемы преемственности и взаимосвязи / под ред. М. Н. Дудиной. Екатеринбург, 2008.
14. Соборное слово XVII Всемирного русского народного собора // Материалы XVII Всемирного русского народного собора. URL: http://www.patriarhia.ru/db/print/3337081.html (дата обращения: 01.11.2013).

Назад в раздел