Применение OLAP-технологий для построения трансферентной системы учебного процесса :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Наука есть не что иное, как отображение действительности
Фрэнсис Бэкон

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Применение OLAP-технологий для построения трансферентной системы учебного процесса


Автор Овсяницкая Л. Ю.
Страницы 13-21
Статья Загрузить
Ключевые слова [html]трансферентная система, OLAP-технологии, педагогический мониторинг, оценка компетентности, автоматизированная обработка данных.
Ключевые слова (англ.) This article considers the issues relating to the construction of a transference training process system proposed by S. I. Arkhangelski using the modern tools of automated data processing. For the first time, the author presents a method for analysing the pedagogical monitoring data using OLAP technology, which makes it possible to find patterns in large data sets without imposing limitations on the aspects considered, operation parameters, and level of detailedness.
Аннотация Рассматриваются вопросы построения трансферентной системы учебного процесса, предложенной С. И. Архангельским, с помощью современных инструментов автоматизированной обработки данных. В работе впервые предложен метод анализа данных  педагогического мониторинга с помощью OLAP-технологий, который позволяет находить закономерности в больших массивах данных, не ограничивая пользователя в аспектах рассмотрения, количестве параметров и уровнях детализации.
Список литературы 1. Архангельский С. И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М., 1976.
2. Барсегян А. А., Куприянов М. С., Степаненко В. В., Холод И. И. Технологии анализа данных: Data Mining, Visual Mining, Text Mining, OLAP. СПб., 2007.
3. Елманова Н., Федоров А. Введение в OLAP-технологии Microsoft. М., 2002.
4. Овсяницкая Л. Ю. Интеллектуальный анализ данных как составляющая педагогического управления // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. 2013. № 10. С. 80—90.
5. Овсяницкая Л. Ю. Применение методов интеллектуального анализа данных для обработки результатов педагогического мониторинга в вузе // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Мониторинг качества образования в условиях введения ФГОС НОО: теоретико-методологические и технологические аспекты» (21 марта 2013 г.). Челябинск, 2013.С. 152—156.
6. Пьянина С. И. Об одном подходе мониторинга бизнес-процессов вуза //Восточно-Европейский журнал передовых технологий. 2011. № 2, т. 4. С. 6—8.
7. Codd E. F., Codd S. B., Salley C. T. Providing OLAP (on-line analytical processing) to user-analysts: An IT mandate // Technical report. 1993.

Назад в раздел