Гуманитарные и общественные науки

2014 Выпуск №03

Назад к списку Скачать статью

Методика формирования кластеров и ее апробация на калининградском рынке гостиничных услуг

Страницы / Pages
74-83

Аннотация

Рассматривается методика формирования кластеров путем применения принципов иерархического кластерного анализа многомерных статистических данных факторов, влияющих на конкурентные преимущества гостиничных фирм, и ее апробация на рынке гостиничных услуг Калининграда. Выявлены кластеры на калининградском рынке гостиничных услуг; определены наиболее конкурирующие между собой объекты, а также объекты, потенциально обладающие как схожими, так и уникальными факторами, влияющими на их конкурентные преимущества

Список литературы

1. Исмаев Д. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг : учебное пособие. Изд. 2-е, доп. М., 2004.
2. Крускал Дж. Многомерное шкалирование и кластер-анализ // Классификация и кластеры. М., 1980. С. 22—41.
3. Левина Р. С. Оценка уровня конкуренции фирм на рынке. Калининград, 2002.
4. Лесник А. Л., Смирнова М. Н. Международные системы классификации отелей. М., 2003.
5. Лесник А. Л., Смирнова М. Н. Стратегии конкуренции в гостиничном бизнесе. М., 2001.
6. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес. М., 2005.
7. Портер М. Конкурентное преимущество / пер. с англ. М., 2005.
8. Портер М. Международная конкуренция / пер. с англ. М., 2000.
9. Сокал Р. Р. Кластер-анализ и классификация: предпосылки и основные направления // Классификация и кластер. М., 1980.
10. Хартинган Дж. А. Задачи, связанные с функциями распределения в кластер-анализе // Классификация и кластеры. М., 1980.
11. Самойлова Л. Б. Экономика фирмы. М., 2007.