Гуманитарные и общественные науки

2014 Выпуск №03

Назад к списку Скачать статью

Доверие предпринимателей к банкам в аспекте поведенческой экономики

Страницы / Pages
23-31

Аннотация

Рассматривается вопрос доверия к банкам в аспекте рациональности поведения клиентов, который находит свое отражение и в поведенческой экономике. Из эмпирических исследований авторов, охватывающих 370 владельцев малых и микрофирм, расположенных в Варминьско-Мазурском воеводстве, следует, что около 69 % респондентов предпочитают пользоваться услугами польского банка либо с преобладанием польского капитала), 10,1 % — банка с иностранным капиталом. Остальные (20,9 %) не имели четкого мнения на эту тему.

Список литературы

1. Akerlof G. A., Shiller R. Animal Spirits: How Human Psychology Drives the Economy, and Why It Matters for Global Capitalism. Princeton; Oxford, 2009.
2. Бжезиньски M., Горыня M., Хоскуба З. Экономика и другие общественные науки в начале XXI в. Mежду империализмом и кооперацией // Экономист.2008. № 9.
3. Факуяма Ф. Доверие. Общественный капитал и путь к благополучию.Варшава, 1997.
4. Kahneman D., Tversky A., Prospect Theory: an Analysis of Decision under Risk //Econometrica. 1979. № 2.
5. Kahneman D., Tversky A. Choices, Values, and Frames // The American Psychologist.1984. Т. 39, № 4.
6. Половчик Е. Основы поведенческой экономики // Обзор организации.2009. № 12.
7. Солома A. Kритерии выбора предпочтения владельцев малых и микрофирм в Вармии и Мазурах. Междисциплинарная трактовка проблемы. Торунь,2010.
8. Рапорт о ситуации банков в 2010 г. / Учреждение комиссии финансового надзора. Варшава, 2011.
9. Штомпка П. Доверие. Фундамент общества. Kраков, 2007.
10. Tversky A., Kahneman D. Judgment under Uncertainty: Heuristics and Biases //Science. 1974. № 185.
11. Tversky A., Kahneman D. The Framing of Decisions and the Rationality of Choice // Science. 1981. № 211.
12. Весоловска E. Психологический портрет частного предпринимателя. Ольштын, 2003.