Согласование интересов стейкхолдеров в сетевом межфирменном взаимодействии :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Моя вера – это вера в то, что счастье человечеству даст прогресс науки
Иван Петрович Павлов

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Согласование интересов стейкхолдеров в сетевом межфирменном взаимодействии


Автор Шерешева М. Ю., Палт М. М.
Страницы 17-23
Статья Загрузить
Ключевые слова [html]межфирменные сети, стейкхолдеры, взаимоотношения, менеджмент.
Ключевые слова (англ.) This article argues that the globalisation of markets and the transition to the information society requires the management of modern organisations to develop new solutions and approaches to management. The development of network society suggests a transition to management in the conditions of growing market turbulence and interdependence of market actors. Therefore, the ability of managers to align the diverse interests of stakeholders — groups, organizations, and individuals that affect or may be affected by the organization's actions — appears to be crucial for its success. It raises a number of management issues, which require resolution both in theory and practice. One of the most urging and acute problems is that of aligning stakeholders' interests in interfirm networking.
Аннотация Отмечается, что глобализация рынков и переход к информационному обществу требуют от менеджмента современных организаций новых решений и подходов к управлению. Формирование «сетевого общества» означает переход к управлению в условиях высокой динамики изменений и роста взаимозависимости агентов рынка. Поэтому способность менеджеров принимать во внимание разнообразные интересы стейкхолдеров — организаций, групп или индивидов, которым небезразличны результаты работы компании, — становится одним из непременных условий успешной деятельности на современных рынках. Указывается, что при этом возникает ряд управленческих проблем, требующих решения как в теории, так и практике. Одной из наиболее актуальных и сложных названа проблема согласования интересов стейкхолдеров в сетевом межфирменном взаимодействии.
Список литературы 1. Alvarez G., Pilbeam C., Wilding R. Nestlé Nespresso AAA sustainable quality program: an investigation into the governance dynamics in a multi-stakeholder supply chain network // Supply Chain Management: An International Journal. 2010.Vol. 15, № 2. P. 165—182.
2. Anderson J. C., Håkansson H., Johanson J. Dyadic business relationships within a business network context // Journal of Marketing. 1994. Vol. 58, № 4. P. 1—15.
3. Bek N. N., Bek M. A., Sheresheva M. Y., Johnston W. Perspectives of SME innovation clusters development in Russia // Journal of Business and Industrial Marketing.2013. Vol. 28, № 3. P. 240—259.
4. Benson B. W., Davidson W. N. III, Wang H., Worrell D. L. Deviations from Expected Stakeholder Management, Firm Value, and Corporate Governance // Financial Management. 2011. Spring. P. 39—81.
5. Bergenholtz C., Waldstrøm C. Inter-Organizational Network Studies — A Literature Review // Industry and Innovation. 2011. Vol. 18, № 6. P. 539—562.
6. Bhattacharya C., Korschun D., Sen S. Strengthening Stakeholder-Company Relationships through Mutually Beneficial Corporate Social Responsibility Initiatives //Journal of Business Ethics. 2009. Vol. 85. P. 257—272.
7. Bovaird T. Public governance: balancing stakeholder power in a network society //International Review of Administrative Sciences. 2005. Vol. 71, № 2. P. 217—228.
8. Brugha R., Varvasovszky Z. Stakeholder analysis: a review // Health Policy and Planning. 2000. Vol. 15, № 3. P. 239—246.
9. Castells M. The information age: Economy, society and culture. Blackwell, 1997.Vol. 2 : The Power of Identity.
10. Castells M. The information age: Economy, society and culture. Blackwell,1998. Vol. 3 : End of millennium.
11. Castells M. The Rise of the Network Society. Malden; Mass., 1996. Vol. 1.
12. Christopher M., Payne A., Ballantyne D. Relationship marketing: Creating stakeholder value. Oxford, 2002.
13. Cyert R., March J. A Behaviorial Theory of the Firm. Englewood-Cliffs, 1963.
14. Donaldson T., Preston L. E. The stakeholder theory of the corporation: Concepts, evidence, and implications // Academy of management Review. 1995. P. 65—91.
15. Freeman R. E. Strategic Management: A Stakeholder Approach. Boston, MA.1984.
16. Freeman R. E., Wicks A. C., Parmar B. Stakeholder Theory and Corporate Objective Revised // Organization Science. 2004. Vol. 15, № 3. P. 364—369.
17. Galbreath J. Corporate social responsibility strategy: strategic options, global considerations // Corporate Governance. 2006. Vol. 6, № 2. P. 175—187.
18. Gulati R., Lawrence P. R., Puranam P. Adaptation in vertical relationships:Beyond incentive conflict // Strategic Management Journal. 2005. Vol. 26, № 5.P. 415—440.
19. Hanf J., Dautzenberg K. A theoretical framework of chain management // Journal on Chain and Network Science. 2006. Vol. 6, № 1. P. 79—94.
20. Hillman A., Keim G. Shareholder Value, Stakeholder Management, and Social Issues: What’s the Bottom Line? // Strategic Management Journal. 2001. Vol. 22,P. 125—139.
21. Hunt S. D., Morgan R. M. Resource-advantage theory: a snake swallowing its tail or a general theory of competition? // Journal of Marketing. 1997. P. 74—82.
22. Huxham C., Vangen S. Managing to collaborate: The theory and practice of collaborative advantage. N. Y., 2005.
23. Laplume A. O., Sonpar K., Litz R. A. Stakeholder theory: Reviewing a Theory That Moves Us // Journal of Management. 2008. Vol. 34. P. 1152—1189.
24. Mitroff I. I. Stakeholders of the organizational mind. San Francisco, 1983.
25. Moore J. F. The death of competition: leadership and strategy in the age of business ecosystems. N. Y., 1996.
26. Neubaum D. O., Zahra S. A. Institutional Ownership and Corporate Social Performance:The Moderating Effects of Investment Horizon, Activism, and Coordination// Journal of Management. 2006. Vol. 32. P. 108—131.
27. Pitelis C. N., Wahl M. W. Edith Penrose: Pioneer of stakeholder theory // Long Range Planning. 1998. Vol. 31, № 2. P. 252—261.
28. Purchase S., Ward A. AAR model: cross-cultural developments // International Marketing Review. 2003. Vol. 20, № 2. P. 161—179.
29. Teece D. J. Achieving integration of the business school curriculum using the dynamic capabilities framework // Journal of Management Development. 2011. Vol. 30,№ 5. P. 499—518.
30. Toffler A. Future shock. Bantam, 1984.
31. Toffler A. Revolutionary wealth // New Perspectives Quarterly. 2006. Vol. 23,№ 3. P. 7—15.
32. Toffler A., Shapiro M. The adaptive corporation. N. Y., 1985.
33. Vandekerckhove W., Dentchev N. A. A network perspective on stakeholder management: Facilitating entrepreneurs in the discovery of opportunities // Journal of Business Ethics. 2005. Vol. 60, № 3. P. 221—232.
34. Wheeler D., Colbert B., Freeman R. E. Focusing on value: Reconciling corporate social responsibility, sustainability and a stakeholder approach in a network world //Journal of General Management. 2003. Vol. 28, № 3. P. 1—28.
35. Кастельс М. Информационная эпоха. М., 2000.
36. Катькало В. С. Эволюция теории стратегического управления. СПб., 2006.
37. Методология исследования сетевых форм организации бизнеса / науч.ред. М. Ю. Шерешева. М., 2013.
38. Тоффлер Э. Третья волна. М., 1999.
39. Шерешева М. Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний. М., 2010.
40. Шерешева М. Ю., Кульгаева К. М. Роль экосистемы бренда в решении задач маркетинга высокотехнологичных продуктов // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2013. Вып. 3. С. 141—146.

Назад в раздел