Гуманитарные и общественные науки

2014 Выпуск №03

Назад к списку Скачать статью

Согласование интересов стейкхолдеров в сетевом межфирменном взаимодействии

Страницы / Pages
17-23

Аннотация

Отмечается, что глобализация рынков и переход к информационному обществу требуют от менеджмента современных организаций новых решений и подходов к управлению. Формирование «сетевого общества» означает переход к управлению в условиях высокой динамики изменений и роста взаимозависимости агентов рынка. Поэтому способность менеджеров принимать во внимание разнообразные интересы стейкхолдеров — организаций, групп или индивидов, которым небезразличны результаты работы компании, — становится одним из непременных условий успешной деятельности на современных рынках. Указывается, что при этом возникает ряд управленческих проблем, требующих решения как в теории, так и практике. Одной из наиболее актуальных и сложных названа проблема согласования интересов стейкхолдеров в сетевом межфирменном взаимодействии.

Список литературы

1. Alvarez G., Pilbeam C., Wilding R. Nestlé Nespresso AAA sustainable quality program: an investigation into the governance dynamics in a multi-stakeholder supply chain network // Supply Chain Management: An International Journal. 2010.Vol. 15, № 2. P. 165—182.
2. Anderson J. C., Håkansson H., Johanson J. Dyadic business relationships within a business network context // Journal of Marketing. 1994. Vol. 58, № 4. P. 1—15.
3. Bek N. N., Bek M. A., Sheresheva M. Y., Johnston W. Perspectives of SME innovation clusters development in Russia // Journal of Business and Industrial Marketing.2013. Vol. 28, № 3. P. 240—259.
4. Benson B. W., Davidson W. N. III, Wang H., Worrell D. L. Deviations from Expected Stakeholder Management, Firm Value, and Corporate Governance // Financial Management. 2011. Spring. P. 39—81.
5. Bergenholtz C., Waldstrøm C. Inter-Organizational Network Studies — A Literature Review // Industry and Innovation. 2011. Vol. 18, № 6. P. 539—562.
6. Bhattacharya C., Korschun D., Sen S. Strengthening Stakeholder-Company Relationships through Mutually Beneficial Corporate Social Responsibility Initiatives //Journal of Business Ethics. 2009. Vol. 85. P. 257—272.
7. Bovaird T. Public governance: balancing stakeholder power in a network society //International Review of Administrative Sciences. 2005. Vol. 71, № 2. P. 217—228.
8. Brugha R., Varvasovszky Z. Stakeholder analysis: a review // Health Policy and Planning. 2000. Vol. 15, № 3. P. 239—246.
9. Castells M. The information age: Economy, society and culture. Blackwell, 1997.Vol. 2 : The Power of Identity.
10. Castells M. The information age: Economy, society and culture. Blackwell,1998. Vol. 3 : End of millennium.
11. Castells M. The Rise of the Network Society. Malden; Mass., 1996. Vol. 1.
12. Christopher M., Payne A., Ballantyne D. Relationship marketing: Creating stakeholder value. Oxford, 2002.
13. Cyert R., March J. A Behaviorial Theory of the Firm. Englewood-Cliffs, 1963.
14. Donaldson T., Preston L. E. The stakeholder theory of the corporation: Concepts, evidence, and implications // Academy of management Review. 1995. P. 65—91.
15. Freeman R. E. Strategic Management: A Stakeholder Approach. Boston, MA.1984.
16. Freeman R. E., Wicks A. C., Parmar B. Stakeholder Theory and Corporate Objective Revised // Organization Science. 2004. Vol. 15, № 3. P. 364—369.
17. Galbreath J. Corporate social responsibility strategy: strategic options, global considerations // Corporate Governance. 2006. Vol. 6, № 2. P. 175—187.
18. Gulati R., Lawrence P. R., Puranam P. Adaptation in vertical relationships:Beyond incentive conflict // Strategic Management Journal. 2005. Vol. 26, № 5.P. 415—440.
19. Hanf J., Dautzenberg K. A theoretical framework of chain management // Journal on Chain and Network Science. 2006. Vol. 6, № 1. P. 79—94.
20. Hillman A., Keim G. Shareholder Value, Stakeholder Management, and Social Issues: What’s the Bottom Line? // Strategic Management Journal. 2001. Vol. 22,P. 125—139.
21. Hunt S. D., Morgan R. M. Resource-advantage theory: a snake swallowing its tail or a general theory of competition? // Journal of Marketing. 1997. P. 74—82.
22. Huxham C., Vangen S. Managing to collaborate: The theory and practice of collaborative advantage. N. Y., 2005.
23. Laplume A. O., Sonpar K., Litz R. A. Stakeholder theory: Reviewing a Theory That Moves Us // Journal of Management. 2008. Vol. 34. P. 1152—1189.
24. Mitroff I. I. Stakeholders of the organizational mind. San Francisco, 1983.
25. Moore J. F. The death of competition: leadership and strategy in the age of business ecosystems. N. Y., 1996.
26. Neubaum D. O., Zahra S. A. Institutional Ownership and Corporate Social Performance:The Moderating Effects of Investment Horizon, Activism, and Coordination// Journal of Management. 2006. Vol. 32. P. 108—131.
27. Pitelis C. N., Wahl M. W. Edith Penrose: Pioneer of stakeholder theory // Long Range Planning. 1998. Vol. 31, № 2. P. 252—261.
28. Purchase S., Ward A. AAR model: cross-cultural developments // International Marketing Review. 2003. Vol. 20, № 2. P. 161—179.
29. Teece D. J. Achieving integration of the business school curriculum using the dynamic capabilities framework // Journal of Management Development. 2011. Vol. 30,№ 5. P. 499—518.
30. Toffler A. Future shock. Bantam, 1984.
31. Toffler A. Revolutionary wealth // New Perspectives Quarterly. 2006. Vol. 23,№ 3. P. 7—15.
32. Toffler A., Shapiro M. The adaptive corporation. N. Y., 1985.
33. Vandekerckhove W., Dentchev N. A. A network perspective on stakeholder management: Facilitating entrepreneurs in the discovery of opportunities // Journal of Business Ethics. 2005. Vol. 60, № 3. P. 221—232.
34. Wheeler D., Colbert B., Freeman R. E. Focusing on value: Reconciling corporate social responsibility, sustainability and a stakeholder approach in a network world //Journal of General Management. 2003. Vol. 28, № 3. P. 1—28.
35. Кастельс М. Информационная эпоха. М., 2000.
36. Катькало В. С. Эволюция теории стратегического управления. СПб., 2006.
37. Методология исследования сетевых форм организации бизнеса / науч.ред. М. Ю. Шерешева. М., 2013.
38. Тоффлер Э. Третья волна. М., 1999.
39. Шерешева М. Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний. М., 2010.
40. Шерешева М. Ю., Кульгаева К. М. Роль экосистемы бренда в решении задач маркетинга высокотехнологичных продуктов // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2013. Вып. 3. С. 141—146.