Вестник БФУ им. И. Канта

2014 Выпуск №02

Назад к списку Скачать статью

Лингвоавтодидактика как наука и учебная дисциплина в профессиональном языковом образовании

Страницы / Pages
122-129

Аннотация

Главной составляющей непрерывного самообразования лингвиста выступает самообучение иностранным языкам. Наука, которая изучает теорию самообучения языкам, в том числе иностранным, называется лингвоавтодидактика. Рассматриваются ее базовые категории, а
также возможности применения в качестве учебной дисциплины в языковом вузе.

Список литературы

1. Днепров С. А. Пособие по автодидактике к курсу возрастной педагогики.Екатеринбург, 1994.
2. Европейский языковой портфель для филологов (преподавателей языка, письменных и устных переводчиков) : в 3 ч. М., 2003.
3. Куринский В. А. Когда нет гувернантки. Автодидактика для детей и взрослых. М., 1997.
4. Куринский В. А. Автодидактика. СПб., 2001. Ч. 1.
5. Мильруд Р. П. Компетентность в изучении языков // Иностранные языки в школе. 2004. № 7.
6. Новиков А. М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. М., 1998.
7. Новиков А. М. Методология образования. М., 2006.
8. Репьев Ю. Г. Интерактивное самообучение : моногр. М., 2004.
9. Тамбовкина Т. Ю. Автодидактическая прогрессия в полипарадигмальном комплексе прогрессий профильного учебника иностранного языка для вуза //Пелевинские чтения — 2003 : межвуз. сб. науч. тр. Калининград, 2004. С. 289—294.
10. Тамбовкина Т. Ю. Подходы к исследованию в лингвоавтодидактике //Русский язык как иностранный: Теория исследования. Практика. СПб., 2009.Вып. 10. С. 250—255.
11. Тамбовкина Т. Ю. Становление лингвоавтодидактики как прикладной науки // Пелевинские чтения — 2009 : межвуз. сб. науч. тр. Калининград, 2009.С. 184—185.
12. Тамбовкина Т. Ю. Самообучение иностранным языкам: проблемы и перспективы : моногр. Калининград, 2007.
13. Тамбовкина Т. Ю. Самоучитель ИЯ как учебная книга: проблемы классификации // Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. памяти академика РАО И. Л. Бим. М., 2013. С. 55—60.
14. Koesel E. Modellierung von Lernwelten. Ein Handbuch zur subjektiven Didaktik.Eztal-Dallau, 1993.