Вестник БФУ им. И. Канта

2013 Выпуск №11

Назад к списку Скачать статью

О специфике и перспективах использования интерактивных исторических карт в образовательном процессе

Страницы
86-90

Аннотация

Предпринята попытка анализа информационного и дидактического потенциала интерактивных исторических карт в условиях перехода к компетентностной модели обучения. Рассматриваются возможности использования традиционных, электронных и интерактивных карт в образовательном процессе. Сформулированы требования к учебной интерактивной карте для различных категорий учащихся (в рамках среднего и высшего образования). Дана краткая характеристика опыта создания интерактивных картографических ресурсов в Балтийском федеральном университете им. И. Канта.

Список литературы

1. Авдеева Т. В. Ментальная историческая карта на уроках истории. URL: http://festival.1september. ru/articles/602907/ (дата обращения: 15.08.2013).
2. Андреев А. Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика. 2005. № 4. С. 19—27.
3. Вербицкий А. А., Ильязова М. Д. Формирование инвариантов компетентности студента: ситуационно-контекстный подход // Высшее образование сегодня. 2011. № 3. С. 34—39.
4. Западный фронт в 1914—1918 годах. Интерактивная карта. URL: http://www.bbc.co.uk/history/worldwars/wwone/launch_ani_western_front.shtml (дата обращения: 15.08.2013).
5. Изменение территории России на протяжении веков. Интерактивная карта. URL: http://ria.ru/infografika/20100902/271470994-ig.html (дата обращения: 14.08.2013).
6. Интерактивная историческая карта Санкт-Петербурга. URL: http://petersburg-in-maps.com/karta_peterburga.htm (дата обращения: 15.08.2013).
7. Исторический атлас мира. URL: http://geacron.com/home-en/ (дата обращения: 11.08.2013).
8. Лебедева М. Б., Шилова О. Н. Что такое ИКТ-компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать? // Информатика и образование. 2004. № 3. С. 95—100.
9. Темушев В. Н. Исторические карты. Проблемы их создания и применения на уроках истории. URL: http://www.hist-geo.net/index.php?p=26&more=1&c=1&tb=1&pb=1 (дата обращения: 18.08.2013).