Интерес учителя как явление и понятие :: Единая Редакция научных журналов БФУ им. И. Канта

×

Ваш логин
Зарегистрироваться
Пароль
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
   
Дело науки – возведение всего сущего в мысль
Александр Герцен

DOI-генератор Поиск по DOI на Crossref.org

Интерес учителя как явление и понятие


Автор Шадрина И. М.
Страницы 33-39
Статья Загрузить
Ключевые слова [html]духовное обновление общества, учитель, интерес, объективное, субъективное
Ключевые слова (англ.) This article stresses that the teacher’s interest as a phenomenon is a unity of both the objective, which - being the meaningful component – serves as the focus of attention, and the subjective, which reveals the teacher’s motives for ducation and training activities. As a concept, the teacher’s interest registers their attitude to the important as the objective; at the same time, attitude generates individual, selective, and conscious connections between the teacher and the objective and is generalized in their motives and aims.
Аннотация Обосновывается, что интерес учителя как явление есть единство объективного, к которому как к значимому приковано его внимание, и субъективного, раскрывающего его побуждения к деятельности образования и воспитания. Интерес учителя как понятие фиксирует его отношение к важному как к объективному; при этом отношение порождает индивидуальные, избирательные и сознательные связи учителя с объективным и резюмируется в его мотивах и целях.
Список литературы 1. Вичев В. Мораль и социальная психика. М., 1978.
2. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995.
3. Даль В. И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. М., 2004.
4. Здравомыслов А. Г. Интерес // Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. М., 2001.
5. Ильин В. В. Аксиология. М., 2005.
6. Ильин В. В. Объективный // Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. М., 2001.
7. Ильин И. А. Путь к очевидности. М., 1993.
8. Калина И. И. Аксиологические основания модернизации педагогического образования. М., 2011.
9. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1999.
10. Муравьев В. Н. Овладение временем. Избранные философские и публицистические произведения. М., 1998.
11. Мясищев В. Н. Психология отношений. М. ; Воронеж, 1995.
12. Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1987.
13. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса гражданской идентичности и построению гражданского общества // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 65—86.
14. Толковый словарь русского языка : в 4 т. / под ред. Д. Н. Ушакова. М., 1935.
15. Туровский М. Б. Философские основания культурологии. М., 1997.

Назад в раздел